Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.

82 Дмитрий Коржов тогда во всех людях ли­ тературного мира, на всех его уровнях-сту­ пеньках. Прислушай­ тесь, к примеру, что пишет в 1971 году об одном из лучших мас­ ловских рассказов «Свадьба» тогдашний АБТ- Александр Борисович Тимофеев главный редактор пе­ трозаводского журнала «Север» прозаик Дмитрий Гусаров: «Главное, что меня порадовало - талантливость автора, под­ твердившего, что не зря мы напечатали два его слабых рассказа в 1971 году («Никола Поморский» и «Заиндевелые бока» - Д. К.). Автор умеет слышать, чувствовать и понимать людей. Интересные формы, вернее - композиционный прием, когда дело разворачи­ вается на свадьбе, у подвыпивших людей, которым хочется многое сделать и путь к мечте кажется близким. Все вроде и серьезно и не­ серьезно одновременно - и это единственная интонация, которая возможна, которая делает рассказ реальным. Беда в другом - в неразрешимости проблемы. Ведь тенденция к укрупнению селений на Севере - это не чья-то придумка, это требование времени, и нельзя впадать в односторонность... нет в рассказе анализа другой стороны вопроса, ибо Мария Павлов­ ская выглядит оглупленной...» О некоторой затянутости рассказа говорил Маслову и Федор Абрамов, на это же указывала во внутренней рецензии на «Крутую шет молодой, но уже получивший первое признание (пока еще только в узком про­ фессиональном кругу) автор. Сказанное отно­ сится не только к клас­ сикам вроде Абрамова или Овчаренко. Такое отношение к писатель­ скому слову - предель­ но строгое, жесткое, если не жестокое, жило

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz