Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.

76 Дмитрий Коржов Федор Абрамов почти неприемлемы, т. к. длинны... Рисовать портрет вовсе необя­ зательно так подробно. Избегать диалектизмов в авторской речи. «Грубые слова ни к чему тебе. Если Солженицыну «фуй» нужен, как острая приправа к незнакомому блюду, которым для него является народ, то тебе эта приправа не нужна» (какое же точное опреде­ ление Солженицыну! Одним предложением - не в бровь, а в глаз - Д. К.). Что читаешь? - спрашивает. - Много Достоевского в эту навигацию. Гоголя тоже. Горького внимательно. - Чувствуется. То же стремление вкладывать свои мысли в уста героев, что и у Горького, и у Достоевского. То же, можно сказать, насилие над характерами. Нет, тут читать надо Бунина и Толстого... Характер должен жить сам по себе. Потом Ф. А. тихонько сказал про Л. В.: - Она ведь - лучший буниновед! Читай Бунина! Учись его куль­ туре литературной...» Что же до «вырезанного» по просьбе вдовы, то фрагмент этот за­ служивает того, чтобы все-таки его опубликовать. Маслов там приво­ дит слова Абрамова о разных литературных лагерях: «- Не принадлежу ни к одной из группировок. Вологодская зам­ кнутость не по мне. Русофильство изживает себя. Русофилы стоят пе­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz