Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.
Несмиренный живописец 29 зательно тоже живет в человеке в такие минуты. Молодость, ощу щение собственной силы и бесконечности возможностей, когда кажется все тебе по плечу, и все будет именно так - хорошо! Вот именно поэтому и «иду, другим мешая, В кругу забавных стриже ных голов... В ораве шумной - мачтой возвышаясь, Гляжу на всё восторженно - светло». И еще, конечно, правильность выбранного пути делает героя-автора таким восторженно, необъяснимо (для обывателя) счастливым. И всё и все вокруг его в этом убеждает, в первую очередь, мальчишки: Когда мальчишки - все мальчишки в детстве! - Мечтают двинуть в будущем на флот, Они мечтают быть на нашем месте, Попасть на наш огромный пароход. Мореходку Маслов в стихах то и дело сравнивает с домом, а это для него, как и для многих из нас, понятие знаковое, святое и очень личное. Просто так он это слово произносить не будет, не станет попусту им размахивать. И, как ожидаемый итог, звучит: «Скоро море в порыве хищном Соль задора пеной поддаст, Будет робу рвать разъярённо, Будут губы грубеть под ветром... Только разве в просторе солёном Позабудешь училище это?». «Ваш язык нужно переводить на русский!» Да, о курсантской жизни будущего певца крутодресвянской Ат лантиды известно немного, но один эпизод он не раз вспоминал сам - с горечью вспоминал. Происшедшее было связано с литературой, но больше - с литературным миром, суровым, почти всегда безжалост ным к начинающему автору. Не вдаваясь в подробности, он об этом упоминает и в автобиографии: «В училище писал рассказы. Помню такие - «Из Замезенья», «Норд», «Оленька». Носил, показывал. Поче му-то людям, прочитавшим, показалось, что это - про какие-то давни- е-давние времена. И вообще дикость, самая настоящая. Потихоньку и я в это поверил, и Сёмжи, Мезени постарался больше не затраги вать. Хотя уверен, что «Норда» можно было бы и сейчас напечатать...» Эх, к сожалению, не сохранились те, самые первые, маслов ские рассказы. Что же до первого столкновения с профессиональ ной литературной средой - причем особой, питерской, об этом он пишет и в дневниковой прозе «На костре моего греха»... Без имен, отстраненно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz