Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.
234 Дмитрий Коржов школярское, а то и предательское (и такое бывает - и не только сре ди начинающих, по и у профессионалов) к ней отношение он взы скивал по полной, требователен был предельно. Особенно, когда речь шла о самом любимом и родном. А Колычев как раз и был та ким самым - и любимым, и родным, и стихи его - об этом, все, без исключения, о самом дорогом и близком. Потому и спрос с него другой. И по мере таланта, конечно, ко торым Господь Николая не обидел... И тут за Колычева только по радоваться можно. В самом начале литературной своей судьбы он попал в хорошие руки - жесткие, но любящие - руки Виталия Маслова и Виктора Тимофеева. Виктор Леонтьевич им еще и побо- ле Виталия Семеновича занимался. Даже ездил к нему специально Коля из Кандалакши с новыми стихами - за построчным разбором и советом. В архиве писательской организации первая книжечка Колычева сохранилась с пометками Тимофеева. Готовил-то ее к пе чати другой человек, и Леонтьича в этом сборнике, как видно по заметкам на полях, многое не устроило. Если дело касалось стихов, столь же строг к Николаю был и Маслов. И не только к юному Колычеву, но и к зрелому, состо явшемуся мастеру - в особенности. Хорошо запомнились мне по следние для Виталия Семеновича Рубцовские чтения, в феврале 2001-го. Так случилось, что в Кировске, в гостинице «Хибины» мы жили в одном номере, - и, конечно, вдосталь наговорились о но востях литературной жизни. Маслов сначала сердито прошелся по «Мурманскому вест нику» - по публикации статьи одного из внештатных наших авто ров о Феодорите Кольском. Дескать, много ошибок и очевидных нелепостей, не надо было печатать. Тут я ему ничего ответить не мог - материал шел не через меня, я его тоже только в газете увидел. Дальше доверюсь своему дневнику: «...Вкратце обсудили и по следнюю книгу Колычева. Я сказал, что испытание темой (о поэте и поэзии) он, в принципе, выдержал, но книга, конечно, средняя, стихов уровня «Звонаря» там нет: все более-менее профессио нально, но без взлетов. Масловская оценка была еще жестче. Он считает, что там слишком много проходных вещей, которые не сто ило включать в книгу. Таковых, действительно, немало...» Речь у нас шла о только что вышедшей в серии «К 200-ле тию А. С. Пушкина» книжечке «Нельзя убить поэзию России». Он, и впрямь, вышла не ахти, может быть, худшая среди всех колычев- ских. И то сказать, тематический сборник для любого поэта - ис
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz