Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.

Несмиренный живописец 229 но оказалось, ученые - нужны. А вот писатели нет. Тем более, моло­ дые, которых еще никто не знает, на них и попиариться-то весьма затруднительно. Подтверждается это и на региональном уровне - наглядно. У нас ведь по сию пору ни одной серьезной, фактурной литературной премии кроме премии Константина Баева и Александра Подстаниц- кого, которая для молодежи, не для состоявшихся, зрелых писате­ лей предназначена! О книгоиздании и не говорю. Полный мрак. Вот и получалось, что выбирали себе ребята путь побогаче да поприглядней. Их можно понять и я их, отвернувшихся от слова, не сужу. Но и не прощаю. Лучшим из них ниспослан был Дар. Фи­ зически ощутимый, явственный, даже - яркий. Они Даром прене­ брегли, свыше данным, безвозмездно. Ради комфорта и спокойной жизни. Объяснить и понять это можно. Простить - нельзя. Повлиял, конечно, - и на Лито, и на литературную ситуацию в области в целом, сам уход Маслова, эта потеря - из разряда не­ восполнимых. И с ним я связываю тяжелейший провал, упадок, ко­ торый царил в писательской и в Лито в первую половину двухты­ сячных. Уже тогда почти растаяла, пообмякла та, масловская, «волна», изнемогла, смирила накат. Но все же жива. Хоть и «всё уже круг дру­ зей». Но мы-то живы! И нам не впервой такое переживать. Маслов создал серию «Первая книга поэта» тоже без государственной под­ держки, в девяностые, в пору, когда и выжить-то было не просто. Пять лет назад удалось возродить упомянутую серию - не за счет власть имущих, не с помощью государства, но за счет лично­ сти, за счет частника, издателя из Полярного Игоря Опимаха, ко­ торый считает это нужным - и для себя, и для области, и для всей русской литературы. И еще один отрывочек - из моего дневника, 25 ноября 1999 года: «Вернулся (из Москвы, с сессии Литинститута - Д. К.), а Маслов как раз уезжал в Москву, на съезд. Собрал перед отъездом тех ре­ бят, в которых, по его словам, видит свою смену и будущее мур­ манской литературы: я, Диме (Дмитрий Ермолаев), Салтыков, Ряб­ ков, Благин... Он просил нас сказать ему, что, по нашему мнению, он должен сказать, если доведется выступать на съезде. Каждый, в общем, говорил о своем. Дима - о Сербии: вспомнить о Караджи­ че, послать письмо в поддержку от съезда. Вася - о национальной идее (несколько неожиданно для автора «Колыбельной» и «Анти- мазая»). Благин - о Путине... Макс, как водится, промолчал. Я гово­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz