Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.
136 Дмитрий Коржов -'■•'Г » Ш щк.\ щ лее того, похоже, автор-то с Саввой-то Морозовым согласен, и не скрывает этого. Еще одно упомина ние - абсолютно анекдо тичное. О том, что дело духовное и компанейщина несовместимы. В ответ на предложение некой мо сковской делегации - «Де сять крестов привезли! Покажите, куда ставить! Три дня у нас в распоря жении!» - он вспоминает, как готовились в 1970-м году к ленинскому столе тию: «В течение года - ни о чем больше, хоть ящик и не включай и уши заты кай. Верхом непотребства, которое мне довелось ли цезреть, был профиль юбиляра на дне жестяных тазиков в обще ственной бане. Это был первый по-настоящему результативный удар и по авторитету Ленина и по государственной идеологии того времени...» Да, любим мы это дело, с перебором, с перехле стом работать. Чувство меры нам меньше всего свойственно, чем какое-либо другое. Эх, «широк русский человек»... А мне, кстати, и прежде, и сейчас, когда читаю «Покажите, куда ставить!», всегда легендарный Смирнов из памятного советского фильма является с неподъемной ношей на плечах и истошным стоном: «Куда ста- вить-то?». И еще одно упоминание. Для нашего разговора, может быть, самое важное. «Говоря о ледоколах, поставил рядом Ленина, Ломо носова и Пересвета. А потом подумал: правомочно ли такое сосед ство? Для Ломоносова, как и для Пересвета, не было ничего в мире выше интересов России. А Ленин обмолвился, что ему, в опреде ленных условиях, на Россию наплевать...» Вот оно - главное. Отношение к России, словно лакмусовая бумажка, определяет ценность для Маслова того или иного пра вителя. И Ленин тут - явно не образец. Точнее, образец, но не для Виталий Маслов. 80-е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz