Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.
акцентный стих —не игра. Это серьезно —и куда более серьезно, чем смена формы, чем вечный поиск поэтом наиболее адекватного себе и времени способа выраже ния. Предшественник Колычева в этом разрыве с клас сической традицией - Владимир Маяковский, обнару жив пресловутую «улицу безъязыкую», не выдержал в итоге отнюдь не безмолвия улицы, но еще в XIX веке просевших оппозиций: «поэт и толпа», «поэт и власть». Вселение в новую квартиру литейщика Ивана Козыре ва для «горлана-главаря» явилось откровением, поэт попался в эту ловушку и потерял дар озвучения безъ языких и бесквартирных, а главное - некрасивых. По терял —и погиб, потому что, выставляя себя «заморским страусом», был рожден русским поэтом —страдальцем и молитвенником за сирых и голодных, а не добивших ся двусмысленного успеха...» Да, главная тема - яростное неприятие новой, пост советской России, ее кумиров и правил, в общем-то, для Колычева традиционна. Социальных стихов, как мы уже говорили, он написал немало —с вагон, наверно. Но здесь, в контексте нового (технически) поэтическо го пространства эта привычная нота зазвучала, согла шусь с Кудимовой, гораздо мощнее, основательней. Вспомнилось давнее стихотворение Николая «Нельзя убить поэзию России». Вещь, конечно, программная, правильная, но ведь абсолютная риторика, порой от четливо не живая, плакатная. Часть нового сборника — на ту же тему, о поэте и поэзии, о выборе художника, о славе и бесславии. Но - принципиально иные: Нет настоящего! Глянешь вокруг - и видишь, как мелочно и бездарненъко, жизнь оползает в киношные муки фильма про гибель «Титаника». Родина, где ты? И где все мы?.. Вокруг испопсенная 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz