Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.

В «Некрасивом» мы увидели нового Колычева. И мно­ гим, кто был влюблен в прежнего, классического, это не слишком понравилось. Он и сам провидел такую реак­ цию в одном из стихотворений: Вы меня считаете дураком, Намеренно стихи свои калечащим? Видимо, вы вовсе не понимаете русских стихов, И жизни русской и русской речи. Что ж, наверное, такое отношение можно объяснить и понять. Прежний, хрестоматийный Колычев с его «Звонаря зрачком», «Ангелом белым» и «Невмоготу себя перетерпеть» привычнее, мы с ним сжились, по­ любили его — таким - традиционным, максимально простым по форме, чуждым стихотворных ухищрений. Но причудливый кульбит, который совершил Николай в «Некрасивом», заслуживает внимания и уважения. Нельзя не принимать его только из-за того, что совсем другой. Он, сдается мне, временами получше прежнего. Замечательно, очень точно пишет об этом в преди­ словии к книге —«Колычево сечение», так оно назы­ вается, известный русский поэт Марина Кудимова: «Читая эту рукопись, я ловила себя на мысли, что если заполярный поэт Николай Колычев (тезка Заболоцкого и Рубцова, но и Некрасова!) ушел от тютчевско-есенин­ ско-рубцовской традиции гармонического стиха, кото­ рой следовал всю предыдущую жизнь, значит, гармони­ ческая поэзия перестала отвечать на вызовы времени: Я потому, надрываясь, рыгаю стихами разодранными, Что вокруг все - враздрай! Так оно и есть! Именно поэтому - и ни почему друго­ му —поэзия перестала восприниматься большинством людей, а поэты занялись досужей игрой и выгадывани­ ем премий. Попытка Колычева перейти на тонический 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz