Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.

стать поэзией. А сделать такое под силу лишь поэтам, подобным Колычеву. Природным, коренным, настоя­ щим. Однако экспериментов Колычев не чуждался, нет, просто не делал это для себя главным, использовал их как инструмент, обращался к ним, когда того поэзия требовала. Тому свидетельство - одна из последних его книг, поэтический альбом «Некрасивое». Первое ощущение - да это ж не Колычев! Это какой-то крестьянский Маяковский. Николай Вла­ димирович выкинул фортель, который, думается, от него никто не ждал. Использовал тонический, осно­ ванный на примерном равенстве ударений в стро­ ке стих. По сути дела, заговорил на другом языке... Такой вот поворот. В какой-то степени он, наверное, был вызван тем, что Колычев устал. И чисто техниче­ ски, и внутренне, душевно. Устал от того, что в систе­ ме традиционного русского стихосложения он может, в сущности, все. Стихов, написанных Колычевым вслед за Кольцовым, Есениным и Рубцовым, в их русле, на их поэтическом языке, наверное, тысячи - если счи­ тать и те, что автор никогда не станет публиковать. Он может в этом формате гнать стихи километра­ ми, и никто не укорит, не упрекнет. Всё будет от­ лично. Книги — выходят, поклонники и особенно поклонницы, которых у Николая было не счесть, кричат «ура!» и яростно метают чепчики в суро­ вое заполярное и не только небо, критика —благоду­ шествует (это ж Колычев, он всем уже все доказал). Все так. Но это ведь скучно. Для мастера. Для большого поэта. Не аккуратно называть его лучшим поэтом Рос­ сии (у нашего Отечества поэтов слишком много, чтобы так просто было назвать короля), но то, что он - один из лучших, очевидно было даже его недоброжелателям. И еще одно доказательство тому —«Некрасивое» —кни­ га, где Колычев нежданно-негаданно дерзким фертом отказался от привычных поэтических схем и целиком ушел в акцентный стих. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz