Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.
стать поэзией. А сделать такое под силу лишь поэтам, подобным Колычеву. Природным, коренным, настоя щим. Однако экспериментов Колычев не чуждался, нет, просто не делал это для себя главным, использовал их как инструмент, обращался к ним, когда того поэзия требовала. Тому свидетельство - одна из последних его книг, поэтический альбом «Некрасивое». Первое ощущение - да это ж не Колычев! Это какой-то крестьянский Маяковский. Николай Вла димирович выкинул фортель, который, думается, от него никто не ждал. Использовал тонический, осно ванный на примерном равенстве ударений в стро ке стих. По сути дела, заговорил на другом языке... Такой вот поворот. В какой-то степени он, наверное, был вызван тем, что Колычев устал. И чисто техниче ски, и внутренне, душевно. Устал от того, что в систе ме традиционного русского стихосложения он может, в сущности, все. Стихов, написанных Колычевым вслед за Кольцовым, Есениным и Рубцовым, в их русле, на их поэтическом языке, наверное, тысячи - если счи тать и те, что автор никогда не станет публиковать. Он может в этом формате гнать стихи километра ми, и никто не укорит, не упрекнет. Всё будет от лично. Книги — выходят, поклонники и особенно поклонницы, которых у Николая было не счесть, кричат «ура!» и яростно метают чепчики в суро вое заполярное и не только небо, критика —благоду шествует (это ж Колычев, он всем уже все доказал). Все так. Но это ведь скучно. Для мастера. Для большого поэта. Не аккуратно называть его лучшим поэтом Рос сии (у нашего Отечества поэтов слишком много, чтобы так просто было назвать короля), но то, что он - один из лучших, очевидно было даже его недоброжелателям. И еще одно доказательство тому —«Некрасивое» —кни га, где Колычев нежданно-негаданно дерзким фертом отказался от привычных поэтических схем и целиком ушел в акцентный стих. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz