Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.

Но сначала —о том, что лежит на поверхности: ответ на вопрос, который естествен для любого поэта —«что есть Поэзия?», понимание специфики и возможностей этого вида искусства. Колычев утверждает здесь способ­ ность с помощью поэтического Слова видеть скрытое от глаз, недоступное осязанию: И понял я тогда, что обречен Увидеть то, что шире восприятья:* Что эта тьма - лишь звонаря зрачок, А этот сон велик и необъятен. «Увидеть то, что шире восприятья» —это о возможно­ сти Поэзии, как писал великий русский философ Алек­ сей Лосев, «являть неявляемое». И тьма здесь как раз то самое «неявляемое» —скажем, неведомое прошлое и будущее (чему поэт не может быть свидетелем объ­ ективно) и —непознанное вполне, непонятное настоя­ щее. «Сон» же тот, что «велик и необъятен», —это жизнь, бытие, которое объединяет прошлое, настоящее и буду­ щее в единое целое, пространство, где всё происходит. Использованное Колычевым в качестве названия кни­ ги определение «звонаря зрачок» - очень глубоко. Ведь «звонаря зрачок» это —Поэзия. А потому «сквозь тьму зрачка я вижу белый свет, в котором нет ещё меня на свете...» Очень точно обозначена в «Звонаре» и богоданность Поэзии. Для автора очевидно, что его возможность ви­ деть то, «что шире восприятья», ниспослана свыше, его сверхчувственные способности божественны по своему происхождению. По Колычеву поэт - «звонарь», глав­ ный герой стихотворения, который «смотрит в небеса. И видит Бога». Вот так неожиданно возникает новая тема - поэта и поэзии. Впрочем, неожиданна она для крестьянина, но в нашем случае крестьянин - поэт, из тех, кто «зем­ лю попашет, попишет стихи». Задумываться о сути сво­ его творчества Колычеву не приходится. В «Звонаре» мы это ощутили вполне. 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz