Коржов, Д. В. Колычев / Дмитрий Коржов ; [вступительная статья на 4-й с. обложки Виталия Маслова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2019. - 51 с. : ил., портр.

риторику нового типа —патриотическую. Там есть всё: и плач о наших нынешних бедах, и тоска по прежней России, и т.д., и т.п. Нет в них лишь одного —жизни, живой боли. Поэт декларативен, он лишь называет проблемы и горести, но не показывает их (в чем, соб­ ственно, и состоит его задача как художника), а посему и не хочется ему верить. И не веришь! В свое время поэт Владимир Соколов дал очень точное определение та­ ким риторическим упражнениям —«бумажные березы»: «Я среди зелени сада И среди засухи рос. Мне непонят­ на отрада Ваших бумажных берез...» У Колычева таких «берез» не много, но есть. Даже среди последних его стихов такие встречаются —по­ смотрите хотя бы «Пусть небо русское лежит на русской тверди...». Стихотворение программное, правильное, но живое ли? Странно видеть такое рядом со стихами, которые на­ глядно противостоят пустому словоговоренню, показы­ вают, как можно писать о том же, о тех же проблемах, но по-другому. Скажем, стихотворение «Ангел белый», в котором мы лицом к лицу сталкиваемся с безжалост­ ной, не щадящей собственных детей Россией: Побирушка, побирушка... Жизнь рожденьем наказала. Большеглазая девчушка — Побирушка у вокзала. Платьице на тонких ножках. Личико... Да горстка боли — Утлой лодочкой ладошка Плещется в народном горе. Вот это —правда. Это не просто слова. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz