Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Идут корабли в океан чи информации в этом режиме на частоте 521,5 кГц. В общем, Петро­ вич, большое спасибо тебе за совместную работу, ты так много отда­ вал людям, не требуя ничего взамен. Низкий тебе поклон! Были и другие рейсы - к острову Шпицберген и Фарерским остро­ вам. Так или иначе, все они походили один на другой. Вот только что «Даурия» пришла из Атлантики - списалась с борта вся производствен­ ная команда, а мы стоим у стенки Западного судоремонтного завода в порту Клайпеда. Малый капитальный ремонт. На заводе с десяток плавбаз В-64 и В-69 со всех бассейнов страны. Часто возвратившись из плавания, не повидав семьи, как следует не отдохнув, люди должны были идти на ремонт. Ладно бы на собственную судоверфь в Мурман­ ске, ан нет, черт-те куда, в Клайпеду. И это приносило много хлопот как командованию судна, так и береговому начальству. Подтверждение судна на класс Регистра СССР (4-годичное) должно было выполнять­ ся только заводом, правда, в пределах выделенных флоту (плавбазе) лимитов на судоремонт. А их-то, как правило, не хватало. Тогда начи­ нался саморемонт, еще одна головная боль для всех, так как необхо­ димых запасных частей всегда недоставало. Очень сложно обстояли дела с профилактическим ремонтом глав­ ных и вспомогательных двигателей. За эти работы по саморемонту была установлена отдельная доплата. Но вряд ли она имела хоро­ шее стимулирующее действие, ибо была мизерная и выплачивалась не к сроку. Одним словом, забот хватало всем, и приходилось нам работать не только руками, но и головой. Помнится, мы с боцманом В. Рудько внесли предложение, признанное рационализаторским, под наименованием «Установка на тамбучине специальных вьюшек для намотки “телефонов”» (№654/76). С главным механиком Г. Шабали­ ным внедрили свое рационализаторское предложение под наимено­ ванием «Крепление крышек грузового люка к главной палубе на су­ дах типа “Даурия” (№ 9818). Тогда же я получил удостоверение на изобретение, которое было распространено на судах флота как «Уни­ версальный станок для разделки огонов на стальных и растительных тросах» (№ 659/76 - 29.11.76). В то время мы активно работали со 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz