Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы бенно если смотришь сверху. Кажется, вот-вот навалит плавбазу на СРТ- и все вдребезги. Но за время промысла при подобных маневрах не было ни одного, хотя бы небольшого, аварийного происшествия. Велика ответственность, велики профессионализм и натрениро­ ванность экипажа. Руководит такой операцией капитан плавбазы, в редких случаях, с разрешения капитана, его старший помощник - все остальные с обеих сторон только исполнители. А пока идем в море. Плавание по Дуге большого круга, счисление, прокладку выполнял третий помощник капитана Вадим Виссарионович Соколов, его повахтенно меняют Е.Ю. Каменский и В.Н. Дубенский. Пройден Нордкап. На судне идет обычная работа. Капитан-дирек­ тор Альберт Филиппович все время в рыбных цехах - идет подготовка рыбофабрики к промысловой работе. На борту полуфабрикат - моро­ женая сельдь. Необходимо и здесь организовать производственный про­ цесс - наладить выпуск пресервов. А пока дело идет ни шатко - ни вал­ ко... Банки идут с браком, хотя на станках стоят опытные закатчики. Как всегда, в порту служба ТО (технологического оборудования) халатно отнеслась к приемке от заводских рабочих линий по выпуску пресервов и консервов. И как всегда, на переходе отладка, доводка до нужной про­ изводительности. Капитан строг, делает внушения старшему механику ТО Николаю Смелому, замечание главному механику А.М. Евсеенко, достается и второму дизельному механику А.П. Коржу, но больше всех помощнику по производству, сменному технологу и начальнику произ­ водственной лаборатории. А между тем жизнь на плавбазе идет своим чередом. Экипаж подо­ брался сплоченный. Вошли в Бискайский залив. Потеплело. Плюс 18°С. На палубе замелькали шорты. Жарко (а в Мурманске - морозы!). Вдруг, откуда ни возьмись, над судном появился вертолет с опознавательными знаками НАТО. Пролетел над нашими мачтами. На закате прошмыгнули снова над палубой четыре «Крусейдора», идут с побережья. На бортах отчетливо видны опознавательные знаки морской авиации Франции. Военно-морских сил в радиусе 50 миль мы не отслеживаем, следова­ тельно, самолеты идут на пункты базирования, расположенные на за­ 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz