Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Идут корабли в океан тан здесь настоящий, опытный производственник и, что называется, морской «волк». На что мне Виденеев ответил: «Вот был капитан, а это... Леванов - форменный самодур, ни дня, ни ночи покоя от него нет...» Не успел Юрий Иванович закончить фразу, как зазвонил телефон. Говорил Альберт Филиппович - капитан: «Юрий Иванович, безобра­ зие! Почему на верхней палубе твиндечина перекрыта, беспорядок на вертолетной площадке?» Старпом не успел и рта открыть, как услы­ шал продолжение тирады: «До сих пор не закончена герметизация рыбофабрики, а в 4.00 постановка на левый берег для газации и де­ зактивации всех помещений углекислым газом». Юрий Иванович тихонечко положил трубку на край стола, но в те­ лефоне еще долго слышались разные «почему» и «когда будет». На­ конец телефон затих, Юрий Иванович поднял трубку и сказал: «Все понял, уже дал команду, до окончания дня будет сделано». Два дня ушли на прием дел по должности, и начались мои трудо­ вые будни. Снова район Лабрадора и Джорджес-банки. Большое авто­ номное плавание с судами-кошельковистами типа «Союз», которые удач­ но отработали только что на мойвенной путине. И вот группа в 12 еди­ ниц под руководством капитан-флагмана Ивана Михайловича Божко отправилась на промысел скумбрии. Промысловая обстановка сложи­ лась вполне приличная. И когда «Даурия» подошла в район лова, нам пришлось осваивать способ приемки добычи от СРТ в открытом море - прямо из неводов. Не к базе подходили суда для сдачи улова, а, наобо­ рот, сама плавбаза швартовалась к промысловику, лежащему в дрейфе с распущенным неводом. Кто предложил такой способ впервые, трудно сказать, но мне думается, это были капитан-директор И.Ф. Ванюшкин (ПБ «Алексей Хлобыстов»), позднее начальник «Севрыбхолодфлота» и ка­ питан-директор Н.А. Гаврилов (ПБ «Виктор Кингисепп»). Этот метод был отработан в середине 1970-х гг. в Баренцевом море на мойвенной путине. Теперь этот опыт необходимо было применять в Атлантике. Если правильно рассчитать ветер и течение, то можно только удивляться тому, с какой ювелирной точностью огромная махина в 20 тыс. т сбли­ жается с промысловым судном. Сам маневр очень впечатляющ, осо­ 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz