Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы С президентом РАН Осиповым Юрием Сергеевичем мы уже мно­ гократно встречались, были у Ю.Н. Коптева (Росавиакосмос) на сты­ ковке корабля «Атлантис» с орбитальным комплексом «Мир» в Рос­ сийском центре управления полетами 15 ноября 1995 года. Наблюдая 5563-й виток орбитального комплекса, накоротке подготовил Ю.С. Оси­ пова к решению иных земных проблем. Вижу, это было не зря, президент знает проблему, академики Н.П. Лавёров, Н.А. Платэ и член-корреспондент РАН А.А. Кокошин под­ держали нас. На президиуме РАН говорили о состоянии и тенденциях развития европейских морей, о важности отслеживания динамики кли­ мата, как главнейшего фактора экосистемы, о хищнической эксплуата­ ции морей - первыми пострадали киты, тюлени, моржи. Плотины пе­ регородили нерест атлантической семге. Институты РАН решительнее обозначали проблемы моря. К сожалению, и раньше и сегодня это толь­ ко слова. Даже реальной компенсации за экологический ущерб от до­ бычи нефти и газа не происходило. Идет передислокация флота в океан, в новые районы и новые объек­ ты промысла: в Северо-Западную Атлантику, в Центрально-Восточную Атлантику, к берегам Марокко на промысел сардины, скумбрии и став­ риды, к Новой Земле - на облов полярной тресочки (сайки), позднее на мойву. Промысловый флот в виде больших автономных траулеров (БАТ) и супертраулеров только начинает появляться в бассейне, идет дальше на юг - к Аргентине, затем к Чили и Перу в Тихий океан. За ним идут плавбазы «Севрыбхолодфлота». Нужны транспорты, танкеры. Сказы­ вается дефицит и того и другого. Идем и мы в южном направлении. Капитаном к нам приходит А.И.Вилков, старшим помощником А.В.Харчистов, прежде служивший капитаном на вспомогательном судне ВМФ. Новый капитан представил меня на второго помощника, и вскоре я был аттестован на эту долж­ ность. Судно прошло модернизацию на Балтийском заводе в Ленингра­ де, ему сменили название, теперь это «Борис Сафонов». Делаем чартерные рейсы на Кубу, в Голландию, Марокко и ГДР. Мы ходили в Гавану, Росток, Касабланку, Танжер, Амстердам и Роттер­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz