Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Идут корабли в океан ственный рефрижератор) «Башкир», который уходил в Северную Атлан­ тику на дрифтерный промысел сельди. Рейс был ответственный, и там суда ББГЛ (Беломорской базы гослова) уже вели промысел, выметывая дрифтерные порядки из 100-150 сетей общей длиной 2-3 мили. Способ добычи заключался в объячеивании (рыба застревает в ячее сети или запутывается в сетном полотне), после чего выборка, сдача на «Башкир» с последующим выпуском готовой продукции. Работка еще та! Промысел сосредоточился между мысом Нордкап (Скандинавия) и островом Медвежий. Бесчисленное количество сетей, сотни полто­ ры средних рыболовных сейнеров - и наших, и исландских, и нор­ вежских - образовали плавучий город у подножия Нордкапа - самой северной точки Европы. У всех моряков, идущих в море и возвращаю­ щихся, это самый заметный ориентир. Миновал Нордкап, откуда бы ты ни шел, 18 часов хода - и ты уже дома. Или прошел Нордкап, все мыс­ ли о доме выброси - впереди суровое плавание... Наверху мыса горе­ ли огни, доносилась музыка, люди жили своей жизнью, и мне больше всего на свете хотелось побывать там - посмотреть, что там за люди такие... Одним словом, мечта. Поэтому через 20 лет, уже будучи гене­ ральным директором «Севрыбы», в марте, когда там еще суровая по­ года, метели и обледенение, АО «Barents company» организовало нам марш-бросок на эту скалу, и с высоты более 300 метров мы с женой Светланой Ивановной наблюдали с обледеневшего знака (в форме земного шара с координатами) шум прибоя при штормовом ветре в 20 м/с, а где-то внизу шли в порт изрядно дымящие трубами после­ дние российские супертраулеры. Думается, здесь уместно упомянуть о моей жене, с которой прошел рука об руку всю свою жизнь. А начиналось наше знакомство так. Я был старшим помощником капитана на транспорте «Борис Сафонов», когда по комсомольским делам к нам направили с очередной проверкой Свет­ лану Гром - инженера-экономиста из службы эксплуатации флота. Мне было 23 года, у меня не было высшего образования, а тут молодой ин­ женер, да еще красивая девушка. Наша проверка закончилась комсо- мольско-молодежной свадьбой 4 декабря 1971 года. По ее настоянию 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz