Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы Это дало возможность промысловым флотам сосредоточить вни­ мание на главном - увеличении объемов добычи рыбы, совершенство­ вании орудий лова, способов и методов промысла. Примечательно, что пример высокой активности в творческом поис­ ке показывал сам начальник управления Г.М. Бородулин. Именно он еще до того, как принял руководство «Севрыбхолодфлотом», предложил из­ готовить пневматические резиновые кранцы для швартовки судов друг к другу в море, которые и сегодня применяются во всех широтах Мирового океана. Предложение это было признано изобретением. Многие удивля­ лись, что никому другому это не приходило в голову до него. Суда достались новому управлению, в основном, старые, такие, как плавбазы «Тамбов», «Антарктика» и «Памяти Ильича». Но были и со­ вершенные по тому времени плавбазы «Даурия», «Рыбный Мурман». Коллектив во главе с Г.М. Бородулиным делал все возможное, чтобы флот успешно пополнялся новыми судами, и в скором времени флот стал увеличиваться. На флот хлынуло много народу со всей России. Отдел кадров работал на пределе. Из Мурманского тралового флота (МТФ), из «Мурмансельди» и других управлений в новый флот перешло более 5 тыс. моряков. Среди них известные капитаны - А.А. Голубкин, A.И. Чурилов, Н.Г. Обидин, Л.Д. Герасимюк, П.П. Безус, Ш.Р Сойкис, B.К. Попов, А.И. Вилков и другие. И мы, группа дипломников В. Пого­ рельский, Г. Амосов, К. Дьяков, А. Спицын и присоединившийся к нам, Б. Ерофеевский, подписали направление у заведующего судоводитель­ ским отделением Г.Н. Щукина и на следующий день прибыли в отдел кадров нового флота, где старший инспектор Т.П. Онкин приветливо нас встретил и оформил всех на плавбазу «Даурия». Даурия - так называлась до XVII в. русская земля героического За­ байкалья. «Даурией» была названа плавбаза (проекта В-64), построен­ ная на Гданьской верфи в 1964 году. Она имела усиленный ледовый класс, что делало возможным плавание в мелкобитом льду и неогра­ ниченный район плавания. На этом современном заводе могли рабо­ тать 250 человек. Сначала «Даурия» принадлежала Мурманскому траловому флоту и использовалась как производственный рефрижератор на промысле 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz