Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

О нашей работе с регионами И вот оказалось, что 500 франков за бумагу - это мало! Учитывая значительное количество сохранившихся акций у некоторых францу­ зов, это, безусловно, немного - в иных французских домах царскими облигациями все стены обклеены. Отсюда и новый скандал с несчаст­ ным «Седовым», в очередной раз ставшим предметом торга между государствами. Конечно, опять арестовать самый большой в мире па­ русник французам не удастся. Выплата долгов по «русскому займу» - дело исключительно внутрифранцузское. Пожалуй, не менее сложной ситуация была и у моих земляков се­ верян. Возьмем для примера хозяина «Севрыбхолодфлота» (руководи­ тель А.Ф. Леванов). Сколько судов в настоящее время числятся на пред­ приятии, чем они занимаются, мало кто знает. Создается впечатление, что некогда могучий транспортный флот теперь ловит по мелочам трес­ ку, гребешка, кукумарию, а это, согласитесь, хобби, а не производство. Тем не менее, потребность в перевозке рыбы сохранилась, поэтому предприятия вынуждены переоборудовать промысловые суда в транс­ портные для обслуживания своих траулеров в море. С каждым годом увеличивается потребность в рефрижераторных контейнерных перевоз­ ках. К сожалению, в основной деятельности предприятия никаких подвижек не наблюдается - только слышно, что количество судов уменьшается. Правда, ходят слухи, что за счет доходов «Севрыбхолод­ флота» купили три старых банановоза, но оформили их на другую ком­ панию. «Бананы - это хорошо, но нам ближе рыба и ее перевозки по низкой цене», - говорил мне в свое время губернатор Мурманской обла­ сти Ю.А. Евдокимов. Здесь была бы нужна кооперация с морским рыб­ ным портом для взаимной выгоды. Но, увы, 350 тыс. т мороженой рыбы в год доставляется в рыбный порт разнообразными зафрахтованными судами даже из Каспия, но только не судами «Севрыбхолодфлота». По­ этому в Мурманске от некогда стабильного «Севрыбхолодфлота» не ос­ талась даже вывески, а как хорошо все начиналось. В середине 1990-х гг. транспортный флот «Севрыбхолодфлота» был переведен под управление в США. Все лучшие транспортные суда, 559

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz