Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы И вот по заказу СП «Рыбкомфпот» в Испании были построены 14 траулеров типа «Сотрудничество» для ВБТРФ (Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота) и «Дальморепродукта». Эти суда по лизинговой схеме финансировались испанскими банками. Собственниками этих судов стали две зарубежные компании - «Бер­ ген Индастриз энд Фишинг Корпорейшн» и «Болеро Шипинг Компани ЛТД». Они же по договору бербоут-чартера передали эти суда ВБТРФ и «Дальморепродукту». Были и другие заказчики, их тогда активно лоббировали мой за­ меститель В.Г. Рудников, начальник управления развития флота В.И. Шинкаренко и его заместитель М.А. Мамонов; от Госкомимуще­ ства России - начальник управления В.А. Злодеев, начальник управ­ ления В.П. Шумаков, зам. начальника управления Е.Н. Мерзлов; от Центробанка России - начальник отдела банков В.Д. Рыжов, эконо­ мист С.А. Швецов, экономист Д.Ю. Кондратюк; от Минфина России - экономист А.В. Бондарев. Но более других были заинтересованы в этом и всячески лобби­ ровали процесс еще в мою бытность на Севере генеральный директор СП, он же первый заместитель генерального директора ВО «Соврыб­ флот» Вадим Анатольевич Орлов, а от «Рыбкомфлота» - председа­ тель правления О.Н. Симонов, финансовый директор А.Н. Яськов, эко­ номист Т.С. Сквознякова; судовладельцами новых судов явились: СП «Маршал Мерецков» (З.В. Назаренко) и ВБТРФ (Н.И. Никитенко); Новороссийскрыбпром (Г.Г. Печеров); Калининградский тралфлот (В.А. Анашкин); колхоз «Новый мир» (П.Т. Чмиль); Невельская база тралового флота (В.П. Годунов); колхоз «Сахалин» (В.Н. Гетман); Пет­ ропавловское УТРФ (А.Я. Абрамов). Первоначально контракт подписал министр рыбного хозяйства СССР Н.И. Котляр. Но вот времена сменились - конец 1991 года, а в начале 1992 года произошли большие политические изменения, распад СССР. Встал вопрос, что делать дальше? Приостановить действие контракта? Но как тогда быть с верфями, где шло исполнение заказов, поставки, обо­ рудование? Или пролонгировать, принять на себя обязательства СССР, 548

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz