Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
О нашей работе с регионами «Поднебесная» - так называли в старинных книгах Китай. В со ставе делегации Правительства РФ B.C. Черномырдина прилетели в Пекин. Едем в провинцию, далеко остались Великая Китайская стена иДворец императора. Прием в ресторане «Утка по-пекински», где Пра вительство КНР дало обед в честь нашей делегации. Ресторан сла вится на весь мир, и утка действительно была превосходна. И вот район Сугуань, огромная статуя Будды навевает думы о вечности. Я размышлял об ином, прогуливаясь по парку среди буд дийских храмов и статуй других Будд. В отношениях Японии с этой страной в сфере рыболовства есть много факторов, сходных по харак теру с теми, которые существуют во взаимоотношениях с Южной Ко реей. Один из них - отсутствие режима 200-мильных зон. Рыбаки Ки тая, как и корейские, ведут промысел в смежных с Японией морских районах. К моменту вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву между двумя странами нет системы согласованного контроля за промыслом в сопредельных водах. На развитии двусторонних отношений сказывается возрастающая геополитическая роль Китая: огромное население (около 22% всего на селения Земли) при 3% мировых пригодных для сельскохозяйственного освоения территорий. Огромный внутренний спрос на продукты пита ния не удовлетворен полностью, поэтому Китай нацелен на разработку и освоение ресурсов собственной прибрежной зоны и всех пригодных для освоения районов Мирового океана. Китаем принята государствен ная программа развития морского и океанического рыболовства. Деше визна рабочей силы резко усиливает конкуренцию с японскими рыбака ми, которая будет возрастать и в дальнейшем. С другой стороны, старение японских рыбаков, неукомплектован ность экипажей промысловых японских судов уже привели к тому, что между двумя странами достигнута договоренность о привлечении ки тайской рабочей силы на японские рыболовные суда. Главным обра зом это касается судов, ведущих промысел в районах к юго-западу от Японии, но эта система наверняка распространяется почти на все типы японских судов морского и океанического промысла. С учетом неле 539
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz