Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы загружены работой и рады любому заказу, поэтому можно поторговаться и договориться о том, чтобы построенные суда не были бы чересчур дорогими. Иконечно же, нужно всегда помнить о композитности: на совмест ных предприятиях с учетом капитала и отечественного и иностранного. Мы найдем, кстати, руководителя, который занимается этим вопросом, болеет за рабочие места и сохраняет свой коллектив. Будет масса предложений, как привлечь иностранные инвестиции в виде судов, запчастей, деталей для строительства, да и просто договор чартера обыкновенный. Но для этого следует убрать те препоны, о которые спотыкается любой инвестор, какой бы он ни был. Надо убрать тамо женный барьер за ввоз или ввод иностранного капитала на террито рию России. Попробуйте взять кредит иностранный: если вы не под пишете документы за границей, а подпишете у себя на родине, то вы заплатите, если кредит будет 10 млн, - 2,5 млн долл. США таможне. Нормальное ли это явление? Просто подумать надо и решить один раз. Надо закреплять квоты минимум на срок оплаты лизинга. Это 5 - 10 лет. В этом случае инвесторы, зная, что так будет, деньги дадут. Сегодня мы сами мешаем тому, чтобы инвестиции пошли к нам в Рос сию. Во-первых, неопределенность в экономике, во-вторых, они пони мают, что нет никакой гарантии. Но если есть гарантия на столько-то лет - судно будет построено с помощью иностранных инвестиций или у нас, в России, или за рубежом, или взято в чартер, будут гарантиро ваны квоты. Здесь просто надо навести порядок, который, кстати, последнее время начинает наводить наш Комитет». Далее выступил ныне покойный П.Г. Стеблин, директор СРЗ «Нер па» из Мурманской области. Его выступление понравилось мне своей необычайностью: «Здесь собрались в основном ветераны нашего дела; многие, наверное, помнят, как у нас на Дальнем Востоке долгое время после войны плавали суда типа “Либерти” (американцы их поставили на поток, причем склепали несколько тысяч за годы Второй мировой войны, и при этом среднее судно водоизмещением 14 300 тонн стро 518
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz