Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы загружены работой и рады любому заказу, поэтому можно поторговаться и договориться о том, чтобы построенные суда не были бы чересчур дорогими. Иконечно же, нужно всегда помнить о композитности: на совмест­ ных предприятиях с учетом капитала и отечественного и иностранного. Мы найдем, кстати, руководителя, который занимается этим вопросом, болеет за рабочие места и сохраняет свой коллектив. Будет масса предложений, как привлечь иностранные инвестиции в виде судов, запчастей, деталей для строительства, да и просто договор чартера обыкновенный. Но для этого следует убрать те препоны, о которые спотыкается любой инвестор, какой бы он ни был. Надо убрать тамо­ женный барьер за ввоз или ввод иностранного капитала на террито­ рию России. Попробуйте взять кредит иностранный: если вы не под­ пишете документы за границей, а подпишете у себя на родине, то вы заплатите, если кредит будет 10 млн, - 2,5 млн долл. США таможне. Нормальное ли это явление? Просто подумать надо и решить один раз. Надо закреплять квоты минимум на срок оплаты лизинга. Это 5 - 10 лет. В этом случае инвесторы, зная, что так будет, деньги дадут. Сегодня мы сами мешаем тому, чтобы инвестиции пошли к нам в Рос­ сию. Во-первых, неопределенность в экономике, во-вторых, они пони­ мают, что нет никакой гарантии. Но если есть гарантия на столько-то лет - судно будет построено с помощью иностранных инвестиций или у нас, в России, или за рубежом, или взято в чартер, будут гарантиро­ ваны квоты. Здесь просто надо навести порядок, который, кстати, последнее время начинает наводить наш Комитет». Далее выступил ныне покойный П.Г. Стеблин, директор СРЗ «Нер­ па» из Мурманской области. Его выступление понравилось мне своей необычайностью: «Здесь собрались в основном ветераны нашего дела; многие, наверное, помнят, как у нас на Дальнем Востоке долгое время после войны плавали суда типа “Либерти” (американцы их поставили на поток, причем склепали несколько тысяч за годы Второй мировой войны, и при этом среднее судно водоизмещением 14 300 тонн стро­ 518

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz