Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы «1. БПО «Севрыба» затеяло торг с Северным флотом об оплате спасательных работ, что «задержало судно почти на два часа». 2. На плавбазе затянулась операция по подъему «какого-то уст­ ройства» (речь идет, вероятно, о многотонных резиновых кранцах, ко­ торые крепятся на бортах базы и обеспечивают безопасную, мягкую швартовку промысловых судов). 3. Затянулся процесс по уточнению расстояния и координат места гибели подводной лодки». Сказанное, казалось бы, действительно дает повод для обвине­ ния рыбаков в медлительности, нежелании сделать все возможное для спасения экипажа «Комсомольца». Детальная проверка обстоятельств дела, основанная на изучении судовогожурнала плавбазы, текстов радиограмм, другихдокументов, дает все основания говорить о полной необоснованности и бездоказательнос­ ти обвинительных заключений А. И. Горбачева. Строго документирован­ ная хронология событий, связанных с проведением спасательной опера­ ции, выглядит так: В 12 ч 42 мин командным пунктом КСФ была запрошена инфор­ мация о дислокации судов БПО «Севрыба». Ответ был дан в ту же минуту. 12.50- командный пункт, проанализировав полученные данные, принимает решение - направить к месту аварии плавбазу «Алексей Хлобыстов», капитан-директор В.Г. Кургузое. 13.15- капитан плавбазы получает радиограмму с этим реше­ нием. В течение 5 мин ошвартовывает от борта плавбазы промыс­ ловое судно, и в 13.20 плавбаза начинает движение в указанные ко­ мандным пунктом КСФ координаты. Одновременно уже на ходу эки­ паж поднимает кранцы, что само по себе небезопасно и допускает­ ся только в экстремальных ситуациях. 13.40, т.е. через 20 мин после начала движения, плавбаза идет форсированным ходом (в обычных условиях для набора форсирован­ ногорежима, связанного с прогревом двигателя, уходит порядка трех часов). 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz