Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
Первые мосты через океан Устраиваемся в центре города на правительственной вилле. Это одноэтажное здание с внутренним двориком за высоким забором. Со седние с виллой улицы прямые и пыльные. Заасфальтированы всего две или три. Не обращая внимания на людей и автомобили, по центру столицы бродят овцы и козы, хотя, кроме пустых сигаретных пачек, жевать им нечего - кругом ни деревца, ни кустарника. Дома за высоки ми каменными оградами. Есть богатые, с многочисленными вычурны ми надстройками, тонированными стеклами окон. Другие попроще, там живут люди среднего достатка. Жара! Вся делегация изнывала в не стерпимом пекле. Температура 27-32°С, а местами и выше. Мы будто в Сочи. Толь ко растительность здесь беднее: деревья и травы испепеляют пасса ты, особенно континентальный ветер харматтан, или ирифи, несущие с собой тучи мелкой красноватой пыли. Теплая встреча с министром Мухамедом Улд Сиди, с другими офи циальными лицами и предпринимателями, связанными с рыбной от раслью: Морисом Бенза, Аббасом Бугурбаллем, Нежаши Ульд Юба, Мухаммедом Ульд Лаахом, генеральным директором Центра географи ческих исследований Сиди Эль Моктар Ульд Талеем, генеральным ди ректором «Мавсова» Кан Хадимом Амаду и др. Переговоры идут трудно. Атмосфера настолько накалилась, что эмоции переходили за точку кипения. Мавританцы соглашаются, что российским траулерам, действительно, нет смысла заходить в мав ританские порты, чтобы перегрузить улов на наши же плавбазы и транспортные суда. Эти операции выполняются в любое время в море. Но они хотели бы и вдали от своих берегов сохранить свой таможен ный контроль, портовые (?) сборы и перегрузку нашего улова маври танскими докерами. Логики здесь кот наплакал: какой таможенный контроль, если наши суда не заходят ни в Нуакшот, ни в Нуадибу, не пользуются причалами, электроэнергией, водой и многим другим! Зачем нашим судам мавританские докеры, если на всех российских траулерах, плавбазах и транспортных судах имеются мощные краны и другие подъемники? 427
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz