Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы МБ-405 поднял на борт один труп в спасательном жилете). Все погиб­ ли, выполняя свой долг, свою повседневную работу. Поставлен им скромный памятник в Архангельске. Были проверены версии о столкновении с подлодками, подрыве на мине, но они не подтвердились. Можно ли было спасти судно и людей? Расчеты показали, что состояние, в котором находился «Мет- рострой», позволяло ему продержаться на воде всего в течение не­ скольких минут, ближайшие суда могли подойти к нему лишь через 4 - 7 часов. Человек мог продержаться в морской воде, температура кото­ рой была близка к нулю, минут двадцать, а с учетом отрицательной температуры воздуха и ветра их гибель была неизбежной. Мне не пришлось быть свидетелем гибели «Метростроя», но о гибели печально известной нам подводной лодки «Комсомолец»* при­ шлось узнать многое. В тот апрельский день в Доме междурейсового отдыха (ДМО) проходил партийно-хозяйственный актив с присутстви­ ем партийного руководства области. Из Москвы прибыл зам. министра Е.Д. Ширяев. Говорили, как всегда, о проблемах, накопившихся в рыб­ ной промышленности и уже давно мешающих работать эффективно. Флот состарился, требует скорейшей модернизации - просматрива­ лись перспективы перехода на полный хозрасчет. Но как это сделать практически? Сразу же после начала работы меня позвал секретарь ОК КПСС Е.Б. Комаров и сообщил, что в Норвежском море вроде бы пожар на атомной подводной лодке, впрочем, может, и ничего серьезного, сам знаешь, такие обращения от командования Северного флота к рыба­ кам идут чуть ли не каждый день. Я немедленно покинул актив, запросил информацию по флоту. Де­ журный капитан ОД СНФ (службы наблюдения за флотом) подтвер* В Норвежском море у о. Медвежий затонула суперсовременная советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», аналогов которой нет до сих пор. Она развивала подводную скорость хода более 30 узлов, а сверхпрочный титановый корпус позволял ей погружаться на 10ООм - глубину, недоступную до сих пор ни одной атомной субмари­ не. Гибель «Комсомольца» - страшная трагедия в истории советского подводного пла­ вания. 42 человека из экипажа «Комсомольца» погибли, а 27 уцелели чудом. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz