Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы Сотрудничество с Вьетнамом в рыбной отрасли началось более тридцати лет назад. На первом этапе оно было направлено в основ­ ном на оказание экономического и научно-технического содействия республике в становлении и развитии национального рыбпрома. С 1979 года партнерство осуществлялось уже на основе межправи­ тельственного соглашения, расширившего сферу совместных инте­ ресов двух стран. Для его реализации была создана Смешанная ко­ миссия, сессии которой проводятся ежегодно поочередно в каждой из стран-участниц. До сих пор наше сотрудничество с вьетнамским рыбопромышленным сектором носило более чем скромный характер. За десять лет, например, общий улов советских рыбаков в исключитель­ ной экономической зоне Вьетнама составил всего около 70 тыс. т рыбы и морепродуктов. Из-за низкой продуктивности промысловых райо­ нов, где, как правило, до 90% всей выловленной рыбы составляют мелкие виды, работа нашего флота в этом районе оказалась нерен­ табельной. Пожалуй, еще только АО «Сисафико» как-то удается здесь удерживаться все эти годы. Сегодня самым перспективным направлением совместной рабо­ ты может стать выращивание морской водоросли - грацилярии, при­ родные запасы которой здесь неограничены, и производство из нее агар-агара. С этой целью в Хайфоне было создано совместное предприятие «Ха-лонгпримко». Научное подкрепление новому произ­ водству будет обеспечивать созданный там же совместный научно- производственный Центр по культивированию и переработке грациля­ рии. После реконструкции существующего производства, замены отдельных технологических процессов на более прогрессивные и эко­ номичные целесообразно будет производить агар-агар на месте, а в Россию поставлять готовый продукт. Еще одна сторона нашего сотрудничества с вьетнамскими парт­ нерами, обсуждавшаяся на заседаниях Смешанной комиссии, - это судоремонт. До сих пор все ремонтные материалы должна была по­ ставлять Российская сторона. Но в последние годы судоремонтные заводы Вьетнама претерпели значительную реконструкцию. Теперь они 412

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz