Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы собственных глазах и воспитывали гордость за флот, страну и свой народ. После этого отступления вернемся, однако, к делу Провели пере­ говоры по ходу визита. Дания построит четыре крупных рыболовных траулера для России. Этот заказ - часть большой программы сотруд­ ничества, переговоры о которой провела в Фредериксхавне завершив­ шая 4х-дневный визит наша делегация. Переговоры позволили учесть взаимные интересы. Российские ра­ бочие примут участие в постройке траулеров на датской верфи. На судах будут работать экипажи из России, а вести промысел под рос­ сийским флагом они смогут в том числе и в водах Гренландии, на пра­ вах автономии входящей в состав Дании. Эта программа - шаг к мо­ дернизации отечественного рыболовного флота. Большие ожидания связывают с проектом и в Дании, где судостро­ ению и рыболовству принадлежат особые позиции. Российский заказ гарантирует судоверфи «Orskov» сохранение рабочих мест в Фредерик­ схавне, а концерну «Royal Greenland» - возможность обеспечить мощ­ ности своей фабрики в Германии рыбным сырьем из Баренцева моря. Согласно проекту, одно судно предназначалосьАрхангельскому тра­ ловому флоту, одно судно - «Карелрыбфлоту», одно судно - Мурманс­ кому траловому флоту, одно судно - мурманским колхозникам. Суда должны были быть школой подготовки плавсостава по эксплуатации современной техники, выпуску качественной продукции глубокой обра­ ботки, выходу на мировой рынок. Строительство финансировалось ин­ вестиционными фондами и компаниями Европы (EBRDI, IFD, ГРДании, 1РФинляндии, PF, «Sevryba», «Orskov», «Royal Greenland») без гарантий правительства России, не утяжеляя внешний долг. Это были прямые инвестиции в рыбную отрасль. Единственное условие - гарантия выде­ ления ресурсов, обеспечивающая возврат кредитов, которая была под­ тверждена Госкомрыболовством РФ и регионами на уровне губернато­ ров. Первые два судна «Севрыба-2» и «Карелия» начали работать в декабре 1998 года и показали высокую экономическую эффективность: с 1тонны выловленного сырья в результате глубокой обработки получа­ ли на 350-400 долл. США больше дохода, чем в среднем по бассейну. 376

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz