Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы промысловые районы морей и океанов не будет. Во многих государ ствах это уже произошло. Второй исходный принцип. Объективное существование двух видов границ, с экономической точки зрения, означает одно непремен ное следствие: каждое последующее приращение объемов продоволь ствия в агро- и аквапромышленных комплексах обходится человече ству в целом и его отдельным народам все дороже и дороже. Это нео провержимый факт - статистика беспристрастно подтверждает его, особенно по рыболовству*. Почти все виды капитальных (флот, оборудование, береговые пред приятия) и текущих (оплата труда, материальные оборотные средства) затрат на производство каждого последующего миллиона тонн исход ного сырья и окончательного продукта возрастают неодинаково в раз ных странах, но генеральная тенденция одна - прирост затрат опере жает прирост продовольствия. Именно это следствие и является при чиной роста оптовых и розничных цен на продукты питания в большин стве стран мира, включая и рыбопромысловые державы. Таким образом, для правильного понимания и решения проблемы продовольственной безопасности первый и второй исходные принци пы имеют фундаментальное значение, т.е. являются общими для всех рыболовных стран и народов. Их логическая запись такова: население Земли неуклонно растет, продовольствия (рыбы) надо все больше и больше, естественная продуктивность суши и океанов исчерпывает ся, затраты на приращение продовольствия растут быстрее; предель ная производительность Мирового океана может быть повышена только за счет его разумной, осторожной эксплуатации, но еще больше за счет повышения уровня производительных сил, понимаемых в самом широком смысле слова. * Преобладающая часть мировой продукции рыболовства (70-75 млн т) состоит из морских рыб, добываемых многочисленным рыболовным флотом (1170 тыс. ед., без непалубных судов аквакультуры). Стоимость его превышает 300 млрд долл., тоннаж 25,4 млн т. Его содержание обходится в 93 млрд долл. плюс текущие и амортизацион ные затраты в 120 млрд долл. США. 342
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz