Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы Отсюда следуем в МИД Норвегии. Встреча с министром иностран­ ных дел Турвальдом Столтенбергом. Краткие протокольные перегово­ ры общего плана и обед в Доме приемов Правительства. Беседуем по вопросам рыбного хозяйства в этом роскошном особняке, где я уже был с нашим министром А.В. Козыревым, когда его принимал Т. Стол- тенберг. Там же состоялась встреча с председателем Туром Остер- вольдом и директором-распорядителем Финном Бергесеном из Нор­ вежского кооператива по сбыту сельди. Все самые важные люди Норвегии. Назавтра морем посещаем прибрежные порты и рыбозаводы. Впервые посетили г.Буде, оттуда рулим в Сволвер на Лофотенские острова. Прием в гостинице «Нортон Отель Лофотен» от имени Эйнара Хапсе - председателя Объединения рыбаков Норвегии. Вновь перего­ воры - общие взгляды и интересы. Все настроены доброжелательно. Нас поселили в загородном домике. Очень уютно, деревянный причал. Не верится, что под ногами море - волны Атлантики. Я чувствовал себя как дома. В столовой все прекрасно, серебро, фарфор и светло, еда потрясающая, вино вкусное. Да, Холмогоры, пароход «Н.В. Гоголь», невольно сравниваешь ... - не так ... На стенах картины, эстампы. Надо же, и здесь Пикассо! Помню в 1970-е гг. (1976-1977) мой знакомый в Москве купил два акварельных листа по 400 руб. (это были очень большие деньги) за лист. Хранил он их тайно, на шкафу, переложив калькой, и показывал не всем и только выпив. Один лист - около 30 на 40 см - из эротичес­ кого альбома Пабло Пикассо. Тушь, рисунок пером, слегка раскрашен­ ный акварелью. Сейчас такие делают многие, но тогда для меня это было откровением искусства. Второй лист - тончайшая акварель Остроумовой-Лебедевой: Петербургский пейзаж - Нева, дождь, набережная. Русский авангард начала XX в. Это сейчас их называют русские амазонки и устраивают турне выставок по всему миру, а ранее и вообще не ценили. Тем более что эта художница стояла особняком от «матерого» авангарда и ско­ рее принадлежала к эпохе Блока и Брюсова, к Серебряному векурусской культуры. Да и для меня знакомство с этими работами стало откры­ 278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz