Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Рыболовство в Северной Атлантике Поварской ул., 7. После этого посольство Королевства Норвегия в Мос­ кве пригласило всех на лекцию, посвященную памяти Фритьофа Нан­ сена. Они по традиции проводятся ежегодно во многих странах мира. В том году лекция в Москве была прочитана норвежским исследова­ телем Туром Хейердалом на тему «Мой 50-летний опыт как исследо­ вателя и путешественника». Лекция была проведена на английском языке с синхронным переводом на русский. По окончании мы имели возможность вместе попить кофе и пообщаться со знаменитым мо­ реплавателем, что называется, на короткой ноге. Были и другие вопросы, которые мы затронули во время визита в Норвегию Президента России Б.Н. Ельцина. Это обсуждение разгра­ ничения зон рыболовной юрисдикции и континентального шельфа меж­ ду Российской Федерацией и Норвегией в Баренцевом море, а также продолжение работы в так называемой рыбоохраной зоне Шпицберге­ на на основе положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Меха­ низм практического решения этих вопросов на ежегодной основе, как и ранее, осуществлялся в рамках Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Архипелаг Шпицберген, входящий в административный округ Свальбард, принадлежит Норвегии. По Договору 1920 года Россия как правопреемница СССР получила на этой земле и в окрестных водах строго оговоренные права на хозяйственную деятельность. Шпицберген - это российские угольные шахты с соответствующим горнодобывающим оборудованием и полагающейся инфраструктурой. Это 23 горных отвода на правах срочного пользования и четыре зе­ мельных участка общей площадью 251 км2- ими владеет на правах собственника государственная компания «Арктикуголь». Я об этом уже говорил, но вернусь еще раз, чтобы было понятнее. Компания строит еще одну шахту. Когда ее введут в строй, 200 на­ ших ребят станут добывать здесь по 600 тыс. т недавно «реабилитиро­ ванного» топлива. При этом приходится действовать с оглядкой на норвежское министерство экологии, ужесточающее свои требования. Москва отказалась от первоначального плана протянутьдорогу из Баренц- 275

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz