Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы как побережье Африки, антарктическая часть Атлантики, юго-восточ­ ная часть Тихого океана, Юго-Западная Атлантика,Центрально-Вос­ точная Атлантика, зона Канады и другие, а также, естественно, Барен­ цево и Норвежское моря. Для этого требуются суда различных типов. Но, думается, необхо­ димо отказаться (по экономическим и социальным причинам) от экс­ педиционного промысла и перейти на автономные рейсы. Расчеты показывают, что экономически это выгодно при работе в Северо-Вос- точной Атлантике, Центрально-Восточной Атлантике (при базировании в Лас-Пальмасе, Канарские острова), Юго-Западной Атлантике (при базировании в Аргентине). Ведь по нагрузкам на сутки промысла, рас­ стояниям до портов базирования и другим исходным данным можно определить оптимальные размеры (тактико-технические данные) про­ мыслового судна, его автономность, стоимость и рентабельность. Развитие мирового промыслового флота показывает, что пробле­ ма вылова вполне решаема, главное - наличие достаточных сырье­ вых ресурсов и снижение себестоимости. Однако при решении про­ блем строительства нового промыслового флота следует отказаться от погони за дешевизной - мы уже строили большие серии судов, которые потом приходилось приспосабливать к различным районам промысла, работе на разных видах рыб и разными орудиями лова. Необходимо переходить к постройке специализированных судов, ори­ ентированных на определенные виды рыб в конкретных районах про­ мысла. Например, для работы в районе юго-восточной части Тихого океана следует строить супертраулеры длиной 150 метров, автоном­ ностью 60 суток, вместимостью трюмов 8 тыс. т мороженой рыбы. В современных условиях получение кредита на строительство про­ мыслового судна обусловлено в основном наличием квоты, т. е. сырь­ евых ресурсов, достаточных новому судну для возврата заемных средств. А главное все же условие эффективного развития рыбной отрас­ ли - соответствие сырьевой базы промысловым возможностям созда­ ваемого флота. Например, для облова донных видов промысла в Ба­ 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz