Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Столичные университеты Прошло несколько лет и вот приходит письмо от губернатора А.А. Ефремова: «25-26 сентября 1998 г. состоится спуск на воду голов­ ного судна проекта 50010 «Ягры», программа строительства которых ведется при Вашей активной поддержке - приглашаем Вас принять уча­ стие на спуске корабля». Приятно, что работа, идеи наши не канули в Лету. Норвегия для нашего проекта нового траулера впервые открыла кредитную линию под гарантию не правительства России, а Архангель­ ской обладминистрации. Здесь не могу не отметить ощутимую помощь в продвижении проекта со стороны именно администрации, и прежде всего его главы А.А. Ефремова, председателя правительства Н.А. Мала­ хова, основного координатора усилий всех участников проекта В.В. Ши- шова, а также Н.А. Исакова, ряда бизнесменов и политиков Норвегии. «Мы проанализировали действующие типы судов и рассмотрели варианты, предлагаемые отечественными и зарубежными конструкто­ рами, - рассказывает генеральный директор “Грумант Флота” А.П. Ан­ типин. - Используя опыт лучших архангельских специалистов рыбной отрасли и конструкторов одного из лучших ЦКБ бывшего Советского Союза “Шхуна”, разработали абсолютно новый тип траулера». Проект 50010 создавался в полном соответствии с требованиями Морского регистра и действующих правил рыболовства, с учетом роста потребностей предприятий рыбной промышленности страны в судах среднего класса и прогноза о введении ограничений размеров судов при работе в Баренцевом и Норвежском морях. Судно типа «Ягры» способ­ но вести эффективный промысел при малых и средних объемах сырье­ вых ресурсов, сбалансировано по всем показателям, имеет хорошие про­ мысловые характеристики и высокие мореходные качества. «Эксплуатация головного траулера, - продолжает генеральный ди­ ректор «Грумант Флота», - показала, что при любой погоде и большой скорости судна волна не заходит на бак и промысловую палубу. При 6- 7-бальном волнении моря «Ягры» идет на волну и ветер, сохраняя спо­ собность заниматься промыслом». Промысловая палуба длиной 26 метров обеспечивает работу дву­ мя тралами по схеме «дубль». На судне установлена система «Авто- трал PTS Pentagon 5000». Силовая установка подобрана, исходя из 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz