Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
Столичные университеты Такая политика передовых рыболовецких стран объясняется пре кращением поставок мороженой рыбы на громадный африканский ры нок советским рыболовным флотом. Эту выгодную нишу быстро зани мают голландцы, датчане, ирландцы. Путем ввода двух десятков со временных судов (естественно, зарплата членов экипажа на них макси мально высокая) они обеспечивают поставки мороженой рыбы на аф риканский рынок, заменяя сотни советских траулеров. Еще немного, и остатки нашего промыслового флота будут полностью вытеснены с побережья Африки, так как не смогут конкурировать по ценам на моро женую рыбу с современным флотом западных стран. Попутно надо заметить, что в Лас-Пальмасе построен холодиль ник на 25 тыс. т единовременного хранения мороженой рыбы, откуда малые рефрижераторы развозят продукцию по портам Африки и Юж ной Америки. Подобная экспансия поддерживается правительством ЕС. Выпла чиваются сотни миллионов экю прибрежным государствам Африки за право рыболовных судов вести промысел в их исключительных эконо мических зонах. Стратегический замысел нетрудно понять: во-первых, идет полное освоение промысловым флотом стран Европейского со юза рыбных ресурсов в этих районах. Налажено бесперебойное снаб жение своего населения качественным пищевым белком, чем обеспе чивается его продовольственная безопасность. Во-вторых, блокирует ся развитие промыслового флота этих прибрежных стран. Вот в чем сомневаться не приходится, так в том, что рыбопродукция суперсовре менных судов всегда победит в конкурентной борьбе на любом внеш нем или внутреннем рынке. В наследство рыбакам «рыночной» России достался морально ус таревший, энергоемкий промысловый флот с низкой производитель ностью труда. На плаву он пока держится в основном за счет низкой оплаты труда и вылова ценных видов рыб, поставляемых за рубеж. Нам нужен иной флот, тот, о котором сказано выше. Пример: опыт постройки АИ-400 «Ягры» на предприятии «Звез дочка». Судно построено, находится в эксплуатации. Корпус сделали и 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz