Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Столичные университеты Такая политика передовых рыболовецких стран объясняется пре­ кращением поставок мороженой рыбы на громадный африканский ры­ нок советским рыболовным флотом. Эту выгодную нишу быстро зани­ мают голландцы, датчане, ирландцы. Путем ввода двух десятков со­ временных судов (естественно, зарплата членов экипажа на них макси­ мально высокая) они обеспечивают поставки мороженой рыбы на аф­ риканский рынок, заменяя сотни советских траулеров. Еще немного, и остатки нашего промыслового флота будут полностью вытеснены с побережья Африки, так как не смогут конкурировать по ценам на моро­ женую рыбу с современным флотом западных стран. Попутно надо заметить, что в Лас-Пальмасе построен холодиль­ ник на 25 тыс. т единовременного хранения мороженой рыбы, откуда малые рефрижераторы развозят продукцию по портам Африки и Юж­ ной Америки. Подобная экспансия поддерживается правительством ЕС. Выпла­ чиваются сотни миллионов экю прибрежным государствам Африки за право рыболовных судов вести промысел в их исключительных эконо­ мических зонах. Стратегический замысел нетрудно понять: во-первых, идет полное освоение промысловым флотом стран Европейского со­ юза рыбных ресурсов в этих районах. Налажено бесперебойное снаб­ жение своего населения качественным пищевым белком, чем обеспе­ чивается его продовольственная безопасность. Во-вторых, блокирует­ ся развитие промыслового флота этих прибрежных стран. Вот в чем сомневаться не приходится, так в том, что рыбопродукция суперсовре­ менных судов всегда победит в конкурентной борьбе на любом внеш­ нем или внутреннем рынке. В наследство рыбакам «рыночной» России достался морально ус­ таревший, энергоемкий промысловый флот с низкой производитель­ ностью труда. На плаву он пока держится в основном за счет низкой оплаты труда и вылова ценных видов рыб, поставляемых за рубеж. Нам нужен иной флот, тот, о котором сказано выше. Пример: опыт постройки АИ-400 «Ягры» на предприятии «Звез­ дочка». Судно построено, находится в эксплуатации. Корпус сделали и 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz