Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Столичные университеты торого не выдержало нагрузок. Третьим оказался следующий руководи­ тель «Севрыбпромразведки» Павел Виноградов, освобожденный по амнистии в зале суда. И вот новое известие из управления «Севрыбхо- лодфлот» - арест Альберта Леванова. Хотел бы остановиться еще на одной криминальной ситуации, сло­ жившейся в Архангельском траловом флоте. За ним числились два старых БМРТ АБ-0439 «Муромск» и АБ-0444 «Оленегорск», построен­ ные в Польше соответственно в 1967 и в 1968 гг. «Муромск» списали еще в 1988 году, а «Оленегорск» - в 1994 году (норма - 23 года). Долгое время суда стояли у причалов: одно в Архангельске, дру­ гое - в Северодвинске, принося колоссальные убытки судовладельцу. Потом, когда И.Е. Дягтяреву (генеральный директор АТФ) суд вынесет обвинительный приговор, судья В.А. Ермолин скажет в интервью газе­ те «Архангельск»: «В принципе сделка по продаже судов Китаю име­ ла определенный экономический эффект. Представьте, неработа­ ющее судно приносит почти миллиардные убытки: его нужно содер­ жать, оно занимает место у причала. Даже если тралфлот отдал бы «Муромск» даром, даже если бы уничтожил, убытков было бы меньше...» Заметим, что эти здравые размышления не помешали воз­ главляемому В.А. Ермолиным составу суда отправить Дегтярева на три года за колючую проволоку. В чем же криминал? Согласие на продажу судов от вышестоящей организации, в данном случае Комитета по рыболовству Российской Федерации, имелось. Ни в Мурманске, ни в Архангельске, ни в Северодвинске на гражданских и военных заводах разделать на металлолом списанные суда такого большого объема (более полутора тысяч тонн железа в каждом) невозможно, нет соответствующих мощностей и технологий, специальный завод только строится у села Белокаменка на берегу Кольского залива. Наш давний «старьевщик» Вторчермет тоже оснащен не очень. Да и в выручке ощутились бы потери. Вторчермет за два судна отсчи­ тал бы не более 30 тыс. долл. или рублей по эквиваленту. А реализо­ вав списанные суда в Европе или где-то еще, можно было получить не 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz