Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
Идут корабли в океан На иной теплоход идешь с чувством отвращения, с чувством, что ты всего лишь малая частица этого железного конвейера, имя которому флот. Тем радостней, что отныне самый большой в мире барк, а по ут верждению английского морского историка Андерхилла, «самый кра сивый четырехмачтовик нашего столетия» будет навсегда приписан к Мурманску. Принимаю короткий рапорт капитана А.Б. Перевозщикова. Прямо на причале Морского вокзала встречаюсь с сыном Игорем. Он один из тех, кому судьба подарила трехмесячное плавание на паруснике. Корот кий митинг на палубе по случаю торжественной встречи, духовой ор кестр играет гимн, народный депутат РСФСР И.А. Рогачева поднимает на гафель национальный флаг России (ныне государственный трехпо лосный флаг образца 1700 г.). Выступил ректор училища А.П. Гальянов. Сразу вспомнилось, как я впервые увидел «Седов» 15 августа в Ленинграде, где в пятый раз проходила международная специализированная выставка «Инрыбпром-90». Около 300 зарубеж ных фирм из 25 стран демонстрировали свои достижения вобласти рыб ного хозяйства. В экспозиции были представлены как добывающие, так и приемно-транспортные и учебные суда. Заинтересовали меня тогда крилево-рыболовный траулер типа «Антарктида» проекта 16 080, пред назначенный для добычи и переработки криля в водах Антарктики, а в межсезонный период - рыбы влюбом районе Мирового океана; боль шой морозильный рыболовный траулер типа «Горизонт» проекта 1386, рыбодобывающее и обрабатывающее судно типа «Моряна» проекта 12 911. Но более других привлекали внимание два красавца-парусника «Седов» и «Крузенштерн». Около них притулился небольшой норвежс кий шлюп. Команда судна сердечно приветствует нас на борту «Анна аф Санд», построенного в 1848 году. Этот визит доброй воли из Ставан гера (в Норвегии) на Балтику был организован, чтобы отметить истори ческие связи между нашими регионами. Эти экономические и культурные отношения были весьма раз виты в XIX в. Каждой весной и летом сотни маленьких судов, как «Анна», следовали из Норвегии на Балтику, груженные бочками с со леной сельдью. Назад они возвращались с грузом зерна, конопли, льна, 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz