Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Идут корабли в океан На иной теплоход идешь с чувством отвращения, с чувством, что ты всего лишь малая частица этого железного конвейера, имя которому флот. Тем радостней, что отныне самый большой в мире барк, а по ут­ верждению английского морского историка Андерхилла, «самый кра­ сивый четырехмачтовик нашего столетия» будет навсегда приписан к Мурманску. Принимаю короткий рапорт капитана А.Б. Перевозщикова. Прямо на причале Морского вокзала встречаюсь с сыном Игорем. Он один из тех, кому судьба подарила трехмесячное плавание на паруснике. Корот­ кий митинг на палубе по случаю торжественной встречи, духовой ор­ кестр играет гимн, народный депутат РСФСР И.А. Рогачева поднимает на гафель национальный флаг России (ныне государственный трехпо­ лосный флаг образца 1700 г.). Выступил ректор училища А.П. Гальянов. Сразу вспомнилось, как я впервые увидел «Седов» 15 августа в Ленинграде, где в пятый раз проходила международная специализированная выставка «Инрыбпром-90». Около 300 зарубеж­ ных фирм из 25 стран демонстрировали свои достижения вобласти рыб­ ного хозяйства. В экспозиции были представлены как добывающие, так и приемно-транспортные и учебные суда. Заинтересовали меня тогда крилево-рыболовный траулер типа «Антарктида» проекта 16 080, пред­ назначенный для добычи и переработки криля в водах Антарктики, а в межсезонный период - рыбы влюбом районе Мирового океана; боль­ шой морозильный рыболовный траулер типа «Горизонт» проекта 1386, рыбодобывающее и обрабатывающее судно типа «Моряна» проекта 12 911. Но более других привлекали внимание два красавца-парусника «Седов» и «Крузенштерн». Около них притулился небольшой норвежс­ кий шлюп. Команда судна сердечно приветствует нас на борту «Анна аф Санд», построенного в 1848 году. Этот визит доброй воли из Ставан­ гера (в Норвегии) на Балтику был организован, чтобы отметить истори­ ческие связи между нашими регионами. Эти экономические и культурные отношения были весьма раз­ виты в XIX в. Каждой весной и летом сотни маленьких судов, как «Анна», следовали из Норвегии на Балтику, груженные бочками с со­ леной сельдью. Назад они возвращались с грузом зерна, конопли, льна, 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz