Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

У моря Белого студеного судна «Тора-Дан», который и на этот раз рассчитывал обойти всех. Советские моряки приняли участие в почетном соревновании. В отечественных и канадских газетах рассказывалось о ходе со­ ревнования. Канадцы с волнением следили за движением обоих су­ дов в тяжелых льдах реки Св. Лаврентия. Вначале «Индигирка» шла впереди. Но недалеко от Монреаля, в порту Три Реки, прибывший вслед за нашим судном «датчанин» сумел в тумане в 4 часа бесшумно снять­ ся и пройти мимо «Индигирки». Это заметил вахтенный. «Нужно было очень точно рассчитать направление, время, учесть скорость, чтобы догнать датское судно», - рассказывал Андрей Фе­ дорович Пинежанинов. Захватывающий поединок закончился побе­ дой «Индигирки». Датскому судну для победы не хватило 20 минут. За 75 лет истории приза «Золотая трость» впервые оказалась в ру­ ках советского капитана. Так моряки экипажа «Индигирка» во главе с капитаном Героем Социалистического Труда А.Ф. Пинежаниновым вписали еще одну слав­ ную страницу в историюфлота. Для нас, начинающих мореходов, это был хороший пример. 1 ноября 1963 г. На Соловецком рейде. Хорошая якорная стоянка между о-вом Песья Луда и о-вами Сенные Луды. Пасмурно. Барометр падает. На подходах к заливу и в самом заливе множество опасностей. Перед входом в гавань Благополучия опасность подстерегла и воен­ ный корабль, который разбился орифы и брошен, ажерла носовых ору­ дий направлены в небо почти вертикально и как бы говорят: судоводи­ тель «смотри в оба» и считай себя всегда ближе к опасности, лучше перестраховаться, чемпопасть в беду. Вдобавокпогодамерзкая: дождь, туман. Самое время для учебы. Приближались экзамены. Учеба шла плодотворно и четко, дис­ циплина занятий была высокая. Строгая комиссия во главе с капита­ ном прямо на судне принимала экзамены. Руководитель практики, по­ мощник по учебной работе, третий штурман, как нам тогда казалось, задавали самые каверзные вопросы из навигации, штурманского дела и морской практики. 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz