Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы гину органом. Более того, перед ним по струнке ходили и партком, и местные профсоюзы, и облсовпроф. Это неизбежно приводило к отри­ цательным эмоциям, что и случилось. Как показал анализ, проблемы развития бассейна на месте ре­ шить нельзя, сколько бы ни возмущались тогда участники конферен­ ции. Наши проблемы представлялись мне в таком свете. Главная беда рыбной отрасли - это огромные диспропорции, сложившиеся в ее раз­ витии в последние два десятка лет, техническое отставание от потреб­ ностей и уровня, достигнутого в мире; оскудение сырьевых запасов в традиционных, хорошо освоенных районах промысла, прежде всего в Баренцевом море. Руководство вынуждено направлять суда все даль­ ше от порта из-за нашего хищнического метода ведения промысла, да и все выступающие это видели, испытали на собственном опыте и один за другим резали «правду-матку» с трибуны. Конференция выработала целый ряд мер для повышения эффек­ тивности производственно-хозяйственной деятельности флотов идру­ гих предприятий и организаций отрасли. Говоря о путях выхода из кризиса, конечно, не обошли рыбаки вни­ манием громоздкий управленческий аппарат БПО «Севрыба». Минрыб- хоз свой аппарат в последнее время поубавил на 570 человек (не по своей, конечно, воле, а по решению ЦК КПСС и Правительства). Зам. министра Н.И. Лысенко сообщил на конференции, что в аппарате штаба отрасли осталось 700 человек, из них еще 120 будут сокращены. В Северном бассейне управленцев несравнимо больше. Один только аппарат «Севрыбы» многочисленнее министерского. И как-то так умудрились перейти на стыке годов от структуры всесоюзного рыбопромышленного объединения к бассейновому производственно­ му, что почти никого не растеряли. И это несмотря на заверения руко­ водителей «Севрыбы», что будет сокращен управленческий аппарат. Гораздо решительнее сократили экипажи судов, и лишь после стали разбираться, хорошо это или плохо. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz