Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы ле, и судно, плавно скользя по стапелю, благополучно сходит на воду, где его подхватывают стоящие наготове буксиры и подводят к достро­ ечной стенке. В остальном как обычно: фуршет, оркестры, речи за рож­ дение нового судна. После торжеств мы с В.В.Балалайкиным поспешили в гостиницу, чтобы рано утром уехать в Потсдам и Нюрнберг, где нас ждали новые проблемы. А их было множество. В бассейне возникли серьезные проблемы с доставкой на промы­ сел, особенно в дальние районы, топлива, масел и воды. Тоннажа ка­ тастрофически не хватает. Из-за этого промысловые суда лежат вдрей­ фе. Старые танкеры пришли в негодность, их списали. Новые в стране не строят, а купить танкер за валюту нам «не по карману». Тогда наши специалисты предложили свое решение - сами выбрали партнера, подписали протокол о намерениях. Мне оставалось уведомить мини­ стерство, выехать на встречу с известной фирмой «Dunlop» и прора­ ботать вопросы изготовления эластичных контейнеров для перевозки жидких грузов в трюмах судов на пути следования к району промысла. Идея была подхвачена заместителем министра Е.Д. Ширяевым, и мы мобильной группой вылетели в Англию, в штаб-квартиру компании. Были хорошо приняты, быстро договорились с хозяевами о строитель­ стве опытного контейнера на 400-500 тонн. Согласовали сроки дос­ тавки в Мурманск и стали готовить сухогруз под перевозку пресной воды в Центрально-Восточную Атлантику общим переходом 8-10 дней. Параллельно с испытаниями новинки на теплоходе «Куликово» совместно с фирмой «Dunlop» создали производственно-учебный фильм о строительстве контейнеров, технологии их изготовления, о модернизационных работах на судне, поведении контейнера с гру­ зом на волнении и способы загрузки и выгрузки. Испытания были про­ ведены успешно, сделали несколько пробных рейсов, но опыт широко не пошел, так как изменилась промысловая ситуация - широкомасш­ табный промысел в Мировом океане практически сошел на нет. У нас была и другая задача - приобретать высокорентабельные, эффектив­ ные суда для промысла, которые стали появляться в Канаде, Норве­ гии, Исландии и даже на Фарерских островах. 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz