Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

Идут корабли в океан ра во флоте. Командиры судов, пожалуй, острее других чувствуют на­ громождение этих проблем, поэтому наша группа активно занялась по­ иском путей их решения. Флоты, как все подразделения отрасли, пере­ ходили на самоокупаемость и самофинансирование. В этих условиях от руководителей судовых экипажей требовалось еще больше усилий, чтобы вывести результаты работы каждого судна на качественно новый уровень. В управлении «Севрыбхолодфлот» мы наметили первые шаги по перестройке и начали двигаться в выбранном направлении. Если гово­ рить только о «капитанском вопросе», то, например, мы покончили с практикой, когда руководитель экипажа на берегу вынужден был дер­ жать ответ чуть ли не перед каждым чиновником управленческого аппа­ рата. Ввели за правило: командирам судов отчитываться только перед начальником флота и его заместителями. Но мы пошли еще дальше - сузили круг руководителей, с которыми капитан должен непосредствен­ но решать свои вопросы после рейса и перед отходом в очередное пла­ вание. Для этого объединили некоторые руководящиедолжности. Польза несомненная: исчезла ведомственность в решении многих вопросов, и капитаны избавились от некоторого «подданства». Неудовлетворенность капитанов своим положением на флоте имеет еще идругие корни: боль­ шинство из них везет непосильный для себя воз. И не столько потому, что перегружены ответственностью и всевозможными заботами, но еще и потому, что «недогружены» знаниями. Этого недостатка никаким до­ полнительным контролем не восполнить. Время заставляет истинных капитанов учиться всю жизнь. Делая всего лишь один шаг по служебной лестнице вверх, вче­ рашний старший помощник капитана оказывается в качественно но­ вых условиях, круг вопросов, которые приходится ежедневно решать, расширяется необычайно. Опыт же приходит медленно, с годами. А флот не может ждать, требования руководителей к молодым капита­ нам наравне с другими. По-видимому, пришло время специально «учить на капитанов». Отчасти этим должна заниматься флотская служба мо­ реплавания, для того и нужна ее реорганизация в первую очередь. 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz