Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы № 262-ц от 1974 г. хранилась у меня в личном сейфе, утвержденная Генеральным прокуром СССР Р. Руденко по согласованию с министром морского флота СССР Т.Б.Гуженко и министром рыбного хозяйства СССР А.А.Ишковым) по факту преступления. Картина увиденного по­ трясла нас обоих. Все разгромлено и разбито, потребовалась срочная операция начальнику радиостанции в связи с двумя проникающими ударами в легкое; мы подняли труп капитана к себе на борт, взяли и преступника. Недалеко от Канарских островов мы его передали на про­ ходящий транспорт «Матиасс Тезен» капитану В.К. Попову. К сожале­ нию, доставленного в Мурманск начальника радиостанции Окунева спасти не удалось. А пока прощально пропели гудки транспортного рефрижератора «Матиасс Тезен». С его капитаном, Владимиром Кузьмичом, мы ходи­ ли на Кубу и славно потрудились в начале 1970-х гг., когда он только начинал свои капитанские дороги. Также протяжно ответила наша плав­ база, желая доброго пути. Расстояние между бортами судов быстро росло. С более высокого мостика плавбазы видно, как моряки начали готовить судно к переходу. У нас тоже без всякой передышки продол­ жилась работа. Все крепилось по-походному: грузовые стрелы, кран­ цы, поднятые из-за борта и мгновенно обсохшие под палящим солн­ цем, зачехлялись на открытой палубе грузовые лебедки. Пора домой. Прощай юг, солнце, тропики. С мостика видно, как промысловые суда оставались там, в Центральной Атлантике, постепенно превращаясь в точки на горизонте, а у нас начинался многодневный переход в родной Мурманский порт. И хотя по-прежнему хлопотал с палубной командой Анатолий Шаб- линский (первый рейс в должности боцмана), на лицах матросов было написано: мы свое дело сделали. Да, действительно сделали, теперь только чистить и драить, а это разве работа для настоящего моряка? Г.Ф. Танюшину и его машинной команде продолжительный переход до порта надо сделать с давно изношенным главным двигателем. А это очень непросто. Нужно пройти ревущий Бискайский залив и пролив Ла- Манш. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz