Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.

В.Ф. КОРЕЛЬСКИЙ. Вселенная моря, или На волнах судьбы ворится, хлопот много, а результаты весьма скромные. План «горел», по­ этому с радостью перешли на работу с отечественными промысловика­ ми врайон Центрально-Восточной Атлантики к «кошельковистам» из ББГЛ, флагманом которых был Юрий Осташков, опытный промысловик из Ка­ релии, Герой Социалистического Труда. Начальником промыслового рай­ она тоже был опытный промысловик А.П. Мосиенко, с которым мы со­ шлись еще на плавбазе «Даурия». Заметы у промысловиков получались хорошие, сардина шла, был и прилов. Все это закатывалось в банки, становясь пресервами, заса­ ливалось и забондаривалось в бочки на верхней палубе. Процедура швартовки к промысловикам была отработана до мелочей. Надо сказать, начальник отдела кадров флота В.П.Полтавец сфор­ мировал мне замечательный экипаж. Первым помощником капитана - комиссаром, как у нас говорили, пришел В.К. Крысанов, в прошлом сам судоводитель, выпускник Мурманского мореходного училища им. И. Ме- сяцева. Он был мне настоящим помощником, взяв на себя все воспита­ тельные и социально-психологические вопросы. Старшим помощником капитана был Олег Красавцев, которого я хорошо знал по АМРТ. Он на два года раньше меня окончил судоводительский факультет. Были гра­ мотные штурманы: второй - В.А. Южаков, прекрасно знал грузовое дело, вел каргоплан и судовую кассу; третий - Анатолий Георгиевич и четвер­ тый - Владимир Модестович. Все они были зрелые судоводители с пра­ вом самостоятельного несения вахты. Нравилась мне их непоказушная уверенность в себе, умение управлять людьми и кораблем. Плавбаза «Профессор Баранов» вышла в рейс практически без про­ филактического ремонта, поэтому очень сложно приходилось главному механику Г.Ф. Танюшину и старшему дизельному механику И.П. Самохи- ну. Весь ремонт механизмов лег на их плечи, и они достойно справились с этим. Особенно многого удалось добиться машинной команде. Почти 50 тыс. нормо-часов (при плане на год 20 тыс.) отработано своими сила­ ми на ремонте механизмов. Сберегли более 300 т дизельного топлива. Серебристым потоком льется сардина в приемное устройство ры- бопосольного агрегата, оттуда - струйкой в бочки. А после... Не каж­ 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz