Корельский, В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы : (хронико-документальное повествование) / В. Ф. Корельский. - Москва : Изд-во ВНИРО, 2007. – 622 с. : ил., портр.
Идут корабли в океан 20 декабря наконец-то ошвартовались у причала №36 Мурманско го морского ордена В.И. Ленина рыбного порта. Меня встретили радос тные жена Светлана Ивановна и сын Игорь. Они волновались за рейс, за меня и порадовали новостью: получена отдельная двухкомнатная квартира. До этого мы около десяти лет прожили с подселением. Домой, скорее в квартиру - она ведь как корабль в море житейском. Боцман успешно выгрузил авто, купленные в Гамбурге, на при чал. Экипаж сдал дела. Владельцы оформили без проблем в тамож не, прямо в порту, свои машины, съездили в городское управление, понаставили всяческих печатей для вывоза «мелочовки» и вслед за другими ушли в отгулы. На борту остался подменный экипаж во главе с капитаном А.А. Скирдой. Буквально на следующий день зам. начальника флота по кадрам Виталий Парфенович Пролейчик вручил мне новую судовую роль (спи сок экипажа) на ПБ «Профессор Баранов» и железнодорожные биле ты. На второй день после прихода домой московский поезд принял нашу команду в 239 человек. Затем Шереметьево, чартерный италь янский самолет «Дуглас», и мы, с одной пересадкой в Мадриде, оказа лись на Канарских островах в порту Санта-Крус-де-Тенерифе. Здесь меня с нетерпением ждали тот же Ю.И. Виденеев, капитан-директор ПБ «Профессор Баранов», его старпом В.М. Курта и остальной команд ный состав судна. Короткая сдача дел по службам. Как водится, мои подчиненные все заведования «скорехонько» приняли, а там в рейсе будем разбираться вделах детально, хотя правильнее поступать наоборот, но такова жизнь. Из самых полярных широт попали почти в тропики. Пекло. Будто над головой не одно солнце, адва, три. Выходим на промысел. «Совиспан»— наша коммерческая компания. Её директор Евгений Вириничуку меня на борту пассажиром, организовал нашусовместнуюработусмарокканскими рыбаками, постоянно держит связь с Касабланкой, Рабатом. Много хло пот доставили испанские разношерстные промысловые суда. Некоторые не имели постоянной радиосвязи и часто «терялись». К тому же у них не было современной поисковой и радионавигационной аппаратуры, как го 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz