Корельский, В. Ф. Время тревог и надежд : документально-публицистические очерки и воспоминания / Владимир Корельский. – Петрозаводск : ВЕРСО, 2021. – 255 с. : ил.
—Подать с носа продольный, на юте — прижимной. Закрепить шпринг! Далее снова в микрофон, капитану- директору плавбазы: —Александр Николаевич, швартовка за кончена! Думаю, три швартовых с носа и два на юте. Как думаете? —Александр Иванович, все блестяще. Классическая швартовка... И как Вам это уда ется? Вопрос повисает в воздухе... Попробую ответить за капитана ТР «Уральские горы». В плане энергетики и дви жения этот транспортный рефрижератор отвечал современным, по тем временам, тен денциям развития кораблестроения: он пол ностью был электрический. Если в классиче ском варианте главная энергетическая уста новка, будь то паросиловая, газотурбинная или дизельная, передает вращение на линии вала с гребными винтами, а повороты кора бля обеспечиваются за счет отключения ру лей, то на «Уральских горах» стояли дизель- генераторы, и вся вырабатываемая ими энергия поступала в виде электричества. Движение корабля обеспечивали винто рулевые колонки, которые также могли вра щаться на поворотных подшипниках. Управ ление с мостика. В результате транспорт был 1 44 Владимир Корельский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz