Конюшанец, А. И. Человек плохим не бывает... : [о А. Миланове] / Андрей Конюшанец // Площадь Первоучителей : литературно-художественный и общественно-политический альманах Мурманского отделения Союза писателей России. - Мурманск, 2005. - № 5. - С. 167-170.

ных тусовок, душа нараспашку, непременный любитель выпить-закусить, ли­ тературой занимался от случая к случаю. На самом же деле Миланов, без пре­ увеличения - «апостол правильной работы», по выражению классика. Знаме­ нитое изречение «ни дня без строчки» — это как раз о нём. В каких только жанрах ни пробовал он себя: писал художественную прозу (повести, рассказы), выступал каклитературный критик идаже как литературо­ вед. Он раскопал целый пласт забытых стихотворений Николая Рубцова, кото­ рые печатались во время его службы на Северном флоте в «Комсомольце Заполярья» и «На страже Заполярья». Перу Миланова принадлежит галерея портретов литераторов —наших земляков. Немало времени и сил забирало у него то, что можно было бы назвать главным делом его жизни — составление «Словаря русских северных архаиз­ мов». Здесь на протяжении многих лет собирались —тщательно, любовно — старинные, ушедшие ныне в запасники северорусские слова. Если читать словарь не выборочно, а подряд, получаешь яркое и полное представление о том, как жили-были наши предки на Севере, кого любили, ненавидели, об особенностях быта, природы, внутреннего мира поморов, их занятиях, обрядах ит. д. И всёже большую часть своих сил Миланов отдавал поэзии. Книги стихот­ ворений, журнальные публикации, многие сотни поэтических выступлений... Седой как Дед Мороз, и такой же добрый. Мастер пошутить и посмеяться над шуткой, над собой. Но когда речь заходила о поэзии, Сан Саныч преобра­ жался: весь вытягивался, глаза блестели, а голос приобретал юношескую звон­ кость. Он пел, прославлял наш суровый северный край. С лёгкой руки ВладимираМаяковского в обыденном сознании утвердилось понимание стихотворчества как занятия, сопряжённого стяжкимтрудом, требу­ ющего невероятных затрат сил, потоков пота: «Поэзия —та жедобыча радия». Однако на самомделесозданиестихов —нетяжелейшая повинность, а праздник души, именинысердца, дарованные Господом. И как бы подтверждая это, Мила­ нов писал стихи легко, без особой натуги. Писал всегда и везде, творческих про­ стоев у него не было. Причём с годами писал всёлучше и проникновеннее. В центре его творчества лирические стихи, но вместе с тем — он и автор нескольких поэм, и сочинял пародии, и написал даже венок сонетов. А эта форма необычайно изощрённая, требующая большой мастеровитости. Казалось бы, самый мурманский из мурманских авторов. Его произведе­ ния, к какому бы жанру их не отнести —о Кольском Севере, о его людях, приро­ де. Но гроша ломаного не стоили быстрочки Сан Саныча, если бы они ограни­ чивались лишь заявленной в них темой. Бессловесных зверушек люблю, На пернатых смотрю, как на чудо, Взахолустной рыбацкой лачуге Сплю на нарах, как кум королю. Беззаботно живётся. Окрест Ни души. Только звери иптицы. На ладонь мне синица садится, Горностай из руки моей ест. 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz