Коноплева, З. И. «Вперёд, 205-я!..» : [Полярная дивизия] / Зоя Коноплева. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2024. - 330 с., [5] л. цв. ил., портр. : ил., портр., карты. - Киливаевская горка : документально-исторический цикл ; кн. 1).
274 Весь транспорт тылов был мобилизован на подвоз горючего и прод- фуража. В силу малого количества автотранспорта всё имущество - вещевое, инженерно-техническое, химическое - оставалось в районе выгрузки. По мере продвижения дивизии пути подвоза со станции снаб жения удлинялись, что создавало дополнительные проблемы. Одновременно с доставкой продфуража и ГСМ пришлось в пути по лучать кожаную обувь, так как дивизия замену валеной обуви на кожа ную производила в пути. Доставку всех необходимых грузов приходилось производить с фронтовых и армейских складов непосредственно в части, так как части, совершая ежедневно марш в 30-40 км, не в состоянии подвозить грузы с ДОП своим гужевым транспортом. (ДОП дивизионный обменный пункт - использовался как склад диви зии, место хранения боеприпасов, артиллерии, белья, продовольствия и водки. Развёртывался в 10-12 км от линии фронта. В ДОП располага лись дивизионные артиллерийско-ремонтные мастерские, пункт сбора легкораненых (ПСЛ) или дивизионный госпиталь (МСБ, медсанбат) - прим. авт.) Большое количество автотранспорта приходилось выделять для переброски ПХП с одного пункта сосредоточения в другой, которая перебрасывалась по отделениям. Часть машин с марта была направ лена для концентрирования имущества на ст. Острув - Мазовецкий из ст. Треблинка. В Голюб был получен приказ о выделении автотранспорта для подвоза боеприпасов из Острув Мазовецкий в части, для чего было передано 12 автомашин. Для подвоза фуража и продовольствия оста лось всего 5 машин. Перебазирование тылов приходилось произво дить в 5-6 рейсов. С момента нахождение в Голюбе дивизия получила приказ перейти на самозаготовки продфуража. Большие трудности были с обеспечением личного состава хлебом, так как муки трофейной не было, а приходилось изыскивать на месте мельницы и производить помол зерна. Несмотря на все это перебоев в снабжении хлебом не было. Наряду с использование автотранспорта для подвозки продфуража с мест заготовки на ДОП была организована при дивизии транспортная рота в количестве 61 пароконной подводы. При ПХП приобретено 2 походные мельницы для размола зерна и походная трофейная пекарня для выпечки хлеба. Кроме снабжения частей всем необходимым для боя, работники тыла дивизии провели большую работу по заготовке и сдаче государству скота и лошадей. Сдано более двух тысяч лошадей и более 500 коров, собрано и сдано до 3-х тысяч штук кож. Киливаевская горка. Книга первая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz