Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

до Ориона, и месяца качает корабли волна от Огненной Земли до Альбиона...» И строка, от которой я не могу отвязаться и до сих пор: «Скелет кита на берегу Анголы...» Она звучала во мне бал- ладно, запевно. К ней хотелось, болезненно даже хотелось, пристроить следующую строку. «Скелет кита» разделил со мной не одну вахту, доводя до бешенства, но дальше баллада не шла. Никакое упрямство и упорство не помогло. Жуткое дело — отсутствие способностей к чему-либо. 216 Недалеко от Дакара горит и гибнет японской постройки супертанкер на двести тысяч тонн водоизмещения. Он шел из Амстердама на Персидский залив. Вероятно, мы успеем уви­ деть этот факел — такое не сразу прогорит и утонет, если не взорвется. Сорок два человека снял с него голландский тан­ кер. Капитан и радист оставались, затем обгорели и тоже покинули судно. Ежесуточно мировой флот теряет в огне два судна. Но толь­ ко десять процентов пожаров приходится на танкеры — чем возможнее опасность, тем больше бдительность. Четверть всех пожаров вспыхивает на суднах в море. Чаще они происходят на судоремонтных заводах и при погрузке-выгрузке. Я осмыслял эти факты, готовясь к проведению занятий по противопожарной технике, когда старший электрик принес обрывок газеты «Водный транспорт» за 9 января 1969 года. Крупными буквами на измятом клочке был набрано: «ГЕ­ РОИ ,,АРГУСА“ ». — Откуда это у вас? — Так пипифакс кончился, — сказал электрик. — На газеты перешли. Я это с крюка снял. Думаю, может, заинтересует вас... Конечно, мне было интересно прочитать об «Аргусе». Рас­ сказывал заместитель начальника Главного управления море­ плавания Министерства морского флота П. Грузинский. Он перечислял уже известные мне подвиги «Аргуса»: спасение киприотского судна «Марианти», помощь английскому судну «Верчармиан», выброшенному на подводную скалу, буксиров­ ку его в Гонконг. Об этом капитан «Аргуса» Бычков расска­ зывал нам у острова Рафаэль в каюте старпома. Но он не упомянул тогда о выводе из опасной зоны советского тепло­ хода «Переславль-Залесский», атакованного американскими самолетами, о ремонте его механизмов; о помощи в разгрузке и заделке пробоин на итальянце «Августин Бертани». «Тогда же на борту „Раздольного** вьетнамцы тепло отзыва­ лись о совершенно необычной операции моряков „Аргуса**, —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz