Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

среди остатков айсбергов, в тумане похожий разговор состо­ ялся у меня с водолеем «Пирятин». Я не знал, что есть такой городок на Украине, и честно написал об этом. Конечно, на­ шлась пенсионерка — учительница начальных классов, кото­ рая прислала в редакцию донос на мою бескультурность. «Аксай» собирается быть в порту приписки — Батуми — к середине декабря. Вероятно, следует отправить с ним новогод­ ние письма. Штурманец с «Аксая» еще сообщает, что они планируют начало работ по стыковке с нами на шесть утра. Спрашиваю, по какому поясу они живут. По первому восточному. А мы по Гринвичу. Значит, нам начинать работу в пять утра. Фиг вам, думаю я, и еще два фига в уме. Конечно, «Аксаю» хочется возможно быстрее отделаться от груза, спихнуть топливо нам и юркнуть домой в благословен­ ную Грузию. А мы нынче никуда не торопимся. Начнем сты­ ковку в восемь, решаю я, и только после того, как получим корреспонденцию. Ну-с, большинство читало о процедуре заправки дальних бомбардировщиков керосином в воздухе. Журналисты любят описывать сближение бомбардировщика и заправщика, выпа­ дение шланга с карабином и прищуренные глаза пилотов. Прямо скажем, никогда я не испытывал зависти к этим ге­ роям. Соединение бомбы с керосином и сверхзвуковой скорос­ тью на высоте в пятнадцать верст страшнее стыковки косми­ ческих кораблей. Хотя бы потому, что за космическим кораб­ лем нет струи отработанных газов и возмущенного потока воздуха, в которые тебе надо засунуть бомбардировщик, на­ чиненный адской начинкой. Стыковка на мокрой орбите начинается с заводки буксира. Эта операция отрабатывается моряками со времен Ноева ков­ чега или даже с тех времен, когда питекантропа уносило на корявом бревне от берега, а родичи питекантропа пытались его поймать лианой и прибуксировать обратно. Тогда, правда, не думали о правилах хорошей морской практики, технике безопасности и стороны не были приписаны к разным паро­ ходствам — как получилось у нас с «Аксаем». Для начала грузинско-волгоградский танкер заявляет, что у него сломан брашпиль. Действительно сломан или нет? На эту тему скобарь «Невель» размышляет около часа. Если сло­ ман, то дело усложняется раз в десять. Нам тогда предстоит завести на «Аксай» проводник, грузины пропустят его через полуклюз или через кнехт, потом мы завезем проводник об­ ратно на «Невель», будем выбирать его кормовой лебедкой, 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz