Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
среди остатков айсбергов, в тумане похожий разговор состо ялся у меня с водолеем «Пирятин». Я не знал, что есть такой городок на Украине, и честно написал об этом. Конечно, на шлась пенсионерка — учительница начальных классов, кото рая прислала в редакцию донос на мою бескультурность. «Аксай» собирается быть в порту приписки — Батуми — к середине декабря. Вероятно, следует отправить с ним новогод ние письма. Штурманец с «Аксая» еще сообщает, что они планируют начало работ по стыковке с нами на шесть утра. Спрашиваю, по какому поясу они живут. По первому восточному. А мы по Гринвичу. Значит, нам начинать работу в пять утра. Фиг вам, думаю я, и еще два фига в уме. Конечно, «Аксаю» хочется возможно быстрее отделаться от груза, спихнуть топливо нам и юркнуть домой в благословен ную Грузию. А мы нынче никуда не торопимся. Начнем сты ковку в восемь, решаю я, и только после того, как получим корреспонденцию. Ну-с, большинство читало о процедуре заправки дальних бомбардировщиков керосином в воздухе. Журналисты любят описывать сближение бомбардировщика и заправщика, выпа дение шланга с карабином и прищуренные глаза пилотов. Прямо скажем, никогда я не испытывал зависти к этим ге роям. Соединение бомбы с керосином и сверхзвуковой скорос тью на высоте в пятнадцать верст страшнее стыковки косми ческих кораблей. Хотя бы потому, что за космическим кораб лем нет струи отработанных газов и возмущенного потока воздуха, в которые тебе надо засунуть бомбардировщик, на чиненный адской начинкой. Стыковка на мокрой орбите начинается с заводки буксира. Эта операция отрабатывается моряками со времен Ноева ков чега или даже с тех времен, когда питекантропа уносило на корявом бревне от берега, а родичи питекантропа пытались его поймать лианой и прибуксировать обратно. Тогда, правда, не думали о правилах хорошей морской практики, технике безопасности и стороны не были приписаны к разным паро ходствам — как получилось у нас с «Аксаем». Для начала грузинско-волгоградский танкер заявляет, что у него сломан брашпиль. Действительно сломан или нет? На эту тему скобарь «Невель» размышляет около часа. Если сло ман, то дело усложняется раз в десять. Нам тогда предстоит завести на «Аксай» проводник, грузины пропустят его через полуклюз или через кнехт, потом мы завезем проводник об ратно на «Невель», будем выбирать его кормовой лебедкой, 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz