Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

Быть может, здесь рождались слова: «Он, Бог, поставил звезды для вас, чтобы по ним вы во время темноты на суше и на море узнавали прямой путь... Во власть вашу Он отдал море, чтобы из него питались вы свежим мясом, из него доставали себе украшения. Видишь, как корабли с шумом рассекают его, чтобы вам доставить благотворение Его и возбудить вас к благодарности. Горные вершины вместе со звездами указывают вам прямые пути...» Сура... В стихах написан Коран, ибо чем отвлеченнее та истина, которой хочешь учить, тем сильнее должно действовать на 348 чувство сначала... Спустившись с холма от мечети по узким каменным лест­ ницам между высоких каменных стен, мы вышли на пло­ щадку, битком набитую детишками. Детишки облепили нас, клянчили сигареты. Только они не врали, как итальянские детишки, что это для пап, они совали пальцы в собствен­ ные рты. Среди темных и тонких арабских детских ликов попадались и светлые, круглые, совсем рязанские рожицы. На судне я долго и с удовольствием стирал белье в умы­ вальнике, слушая концерт по заявкам. Потом обихаживал кактус, срезанный на Сардинии. Одну лепеху я посадил тогда в землю, закрепил тросиками, аккуратно поливал и выстав­ лял на солнце при первой возможности. Другую лепеху про­ нзил ножом, в дыру пропустил шнур и повесил за дверью каюты. Я думал, он высохнет. Случилось все наоборот. Про­ нзенный, висящий в полутьме на второй месяц вдруг дал ростки-цветки. А ухоженный был вял и скучен. Умирающий рожает и цветет, поет лебединую песню, вися вниз головой. Утром я белкой завертелся в колесах бензовозов, «газиков», «Волг», мотоциклов и мотороллеров. Последних у меня было около полутысячи. Из пояснительной записки к рейсу: «По обычаям в порту Латакия, груз считается принятым после прохождения таможни и составления аутторн-риппор- та, который подписывается представителями Таможни, Аген­ та, Порта. Аутторн-риппорт является единственным юриди­ ческим документом, удостоверяющим качество и количество груза. Тальманские листы портом не подписываются и юри­ дической силы не имеют. Однако для защиты интересов от­ правителя и перевозчика на все трюма были выставлены су-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz