Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

аварий в случаях, когда суда следуют через проливы без со­ блюдения всех мер предосторожности. Нет необходимости го­ ворить о том, что капитаны несут полную меру ответствен­ ности в судебном порядке, в то время как судовладельцы терпят убытки и к тому же должны платить большие суммы за причиненный ущерб. Ниже приводим перечень аварий: 4 апреля 1953 г. шведское грузовое судно „Ноболанд“ столк­ нулось с турецкой подводной лодкой „Думлупинар“ . Погиб 81 человек из экипажа подводной лодки. Материальный ущерб составил миллионы лир. 14 декабря 1960 г. греческий танкер „Уорлд Гармони“ 326 столкнулся в проливе Босфор с югославским танкером „Петер Зоранич“ . Оба танкера были охвачены пламенем и взорва­ лись, в результате чего погибло 20 человек, в том числе оба капитана. Кроме того, 20 человек получили увечья. На ту­ рецком лайнере „Тарсум“ , ошвартованном недалеко от места происшествия, также возник пожар. Ущерб, причиненный этому судну, составил миллионы лир. В декабре того же года греческий танкер „Парос“ разрушил два дома, расположенных на набережной пролива Босфор. В результате погиб один человек и получил увечья другой. 19 сентября 1964 г. норвежский танкер „Норборн“ наско­ чил в проливе Босфор на полузатонувшие обломки танкера „Петер Зоранич“ (см. выше). Нефть из пробоины норвежского танкера распространилась по проливу, создав угрожающую обстановку в порту Стамбул. 21 июня 1965 г. советское судно „Степан Крашенинников1 разрушило набережную в Босфоре. Уважаемый капитан! Мы уверены, что, после ознакомления с приведенными вы­ ше авариями, Вы поймете необходимость выполнения допол­ нительных мер предосторожности для предотвращения пе­ чального повторения подобных случаев...» Далее следуют специальные правила и «Благодарю Вас. Счастливого плавания! Капитан Орхан Караман-оглы — Ди­ ректор регионального управления портов и мореплавания в бассейне Мраморного моря». Прочитав такую инструкцию, хочется трижды плюнуть че­ рез левое плечо. В Дарданеллах было холодно, зябко, гриппозно, промозгло. Облетевшие пирамидальные тополя и снег на них. Снег на сопках дарданелльских берегов. Было плюс три градуса. Се­ рые, свинцовые, тяжелые краски вокруг. И вода, и берега, и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz