Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

множество бессознательных воспоминаний о труде своих пред­ ков... Корабль — вещь, не имеющая себе подобия в природе, кроме разве сухого листка, упавшего в поток». Эти слова написал Стейнбек. В Вознесенье мы получили приказ идти не на Повенец, а на Петрозаводск. Бывает плохо, когда начальство доверяет чересчур. Начальство доверяло Володе Малышеву. И он этого вполне заслуживал, потому что был из лучших капитанов, хотя и самым молодым. Именно из-за этого нам и приказали идти на Петрозаводск и принимать там груз. Груз оказался железом — частями старых речных колес­ ных пароходов. Остовы колесников, с обрезанными колесами, с заваренны­ ми наглухо иллюминаторами и дверями рубок, с заведенными брагами, покачивались в Петрозаводском порту, ожидая бук­ сиров. Им также предстояло плавание через северные моря в сибирские реки. А колеса, валы, части кожухов должны были следовать в наших трюмах. Начались погрузка и раскрепле­ ние громоздких, многотонных махин — сложная и грязная работа. Мы занимались ею девять дней. До сих пор не знаю, была мудрость в том, чтобы везти ржавое железо за тридевять морей, или нет. Неужели в Омске нельзя сделать кожух для колеса колесного парохода? Но нас не спрашивали. Нам нужно было так разместить груз и так его раскрепить, чтобы не потонуть где-нибудь в Баренцевом или Карском море. Дорога от Петрозаводска была мне уже знакома — еще в пятьдесят пятом я проделал ее на маленьком рыболовном сейнере. Беломорско-Балтийский канал — одно из самых тоскливых мест на земле. Архангельские встречи В Двине предстояло ждать, пока с Дуная подойдут остальные суда перегонного каравана. Стоянка была бездеятельная, мо­ нотонная. Я коротал время, читая старинную книгу «Лето­ пись крушений и других бедственных случаев военных судов Русскаго флота» и пытаясь скомпилировать рассказ из выра­ жений и фраз старорусской морской речи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz