Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 1, ч. 1-2 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 349, [2] с. : ил.

осталось ничего, кроме перегноя. Нельзя забывать, что пере­ гной — соль земли...» Давно известно, что сумасшедшие и гении сходятся на к а ­ кой-то неуловимой границе. И вдруг действительно современ­ ный молодой человек, лечивший Геннадия Петровича, когда- нибудь отдаст мне все его записки и в них я найду интерес­ нейший материал, создам единственный в своем роде роман и взойду на такой близкий — вон там, за полосой слабого дождя и испарений — Олимп? 08.01.69 Через проливы проливаются друг в друга океаны и моря. И мы проливаемся вместе с ними. Проливы — как переулки между площадями. Площади мо­ гут быть огромны и роскошны, но переулки чаще всего узки и извилисты. В проливах смешиваются характеры океанов и морей. Труд­ нее всего плавать среди смешения характеров. Всякое смеше­ ние несет каверзу. В Малаккском полосы сулоя кипят с таким мрачным шу­ мом, что кажется, входишь в шквал, сорвавшийся с гор Су­ матры. Но воздух вокруг остается безмятежным, полный штиль и пенные волны, кипящие за бортом, рождены не вет­ ром, а Индийским и Тихим океанами, их рукопожатием. Ледовитый с Тихим встречаются безмолвно под сенью само­ го величественного из виденных мною мысов — мыса Деж ­ нева. В Беринговом проливе ощущаешь свое судно обыкно­ венным спичечным коробком. Прежде чем пролиться сквозь черноморские проливы, ты читаешь такую бумагу: «Уважаемый капитан! Как Вам, несомненно, известно, Дарданеллы и Босфор, че­ рез которые Вам предстоит пройти, являются узкими и срав­ нительно длинными проливами с оживленным морским дви­ жением, сильными течениями и многочисленными крутыми поворотами. Опыт многих лет показал, что общие меры предосторожнос­ ти, обычно предпринимаемые капитанами судов при прохож­ дении через проливы, являются далеко не достаточными для обеспечения полной безопасности людей и имущества и что необходимы некоторые дополнительные меры предосторож­ ности. Ниже перечислены некоторые из наиболее крупных аварий, происшедших в проливах в течение последних нескольких лет, с целью подчеркнуть возможность серьезных морских 325

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz